четверг, 19 ноября 2020 г.

Музыка 19.11.2020

Тема: Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.  

Музыкальная викторина «А музыка звучит…»

Материал для исполнения:  Народная песня: «Савка и Гришка».

Цель: познакомить учащихся с понятием «Метроритм», длительностями нот и пауз, разучить народную  песню «Савка и Гришка». 

Слово учителя

- Ребята, сегодня поговорим о  метроритме.

Метр – греческое происхождение (означает «мера»). Метр – непрерывное чередование  сильных и слабых долей. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерность. Это напоминает, жизненные процессы в организме человека (сердцебиение, дыхание).

Ритм – чередование звуков различной длительности в их последовательности, образующих ритмический рисунок. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Любое неточное исполнение ритмического рисунка приводит к искажению самой мелодии. Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны – понятием метроритм.

Отгадайте загадку:

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … размер

Работа с метроритмом начинается с определения размеров музыкальных произведений.

Возьмем простые музыкальные размеры: 2/4; 3/4.

Музыкальный размер 2/4 – характерен для польки – легкого подвижного танца.

Имеет одну сильную долю, одну слабую. Образное объяснение и показ дирижерского жеста: сильная доля - земля (руки вниз), слабая – небо (руки вверх).  

Музыкальный размер 3/4 – характерен для вальса – плавный, изящный, элегантный танец.

Имеет одну сильную долю, две слабых. Образное объяснение и показ дирижерского жеста: сильная доля – земля (руки вниз), 1 слабая доля - ровное поле (руки в сторону), 2 слабая доля – небо (руки вверх).  








- Ребята, попробуйте отгадать загадки.

 Музыкальная викторина

1. Струнный, смычковый, в оркестре не новый.
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный. Большой… (Контрабас)

 

2. Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (Барабан)

3. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

4. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. (флейта)

5. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют

И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)

6. Пять линеек — дом для нот, нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран зовут линейки... (Нотный стан) 

7. Он ключ, но ключ не для двери, он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

8. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)

 9. Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

10. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — ... (Балет)

11. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

14. Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой — ... (Фортепиано)

 

- А теперь попробуем выучить народную песню: «Савка и Гришка»

Посмотрите видео и послушайте по ссылке эту песню

https://www.youtube.com/watch?v=evLB7hl4vCQ

 Куплет 1

Савка и Гришка сделали дуду,
Савка и Гришка сделали дуду.
Припев:
Ду-ду, ду-ду, ду-ду, ду-ду, ай ду-ду, дуду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду, ду-ду, ай ду-ду, дуду.

Куплет 2
Громко ребята в дуду заиграли,
Дедушке старому спать помешали.
 
Куплет 3
А старый дед на них закричал,
Шалунам на двери палкой показал.

Куплет 4
Савка и Гришка шмыгнули во двор,
Важно там уселись прямо на забор.
 
Куплет 5
Оба позабыли недавнюю беду,
Раздувая щёки, дуют во дуду.

 Вывод:

- сегодня на уроке мы познакомились с понятием «метроритм»;

- разучили  народную песню «Савка и Гришка».

Домашнее задание:

Поучиться писать на нотном стане ноты.

Выучить песню «Савка и Гришка».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...