Музыка 19.11.2020
Тема: Метроритм. Длительности и паузы в простых
ритмических рисунках.
Музыкальная
викторина «А музыка звучит…»
Материал
для исполнения: Народная песня: «Савка и
Гришка».
Цель: познакомить учащихся с понятием «Метроритм», длительностями нот и пауз, разучить народную песню «Савка и Гришка».
Слово учителя
-
Ребята, сегодня поговорим о метроритме.
Метр –
греческое происхождение (означает «мера»). Метр – непрерывное чередование
сильных и слабых долей. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем
равномерность. Это напоминает, жизненные процессы в организме человека (сердцебиение, дыхание).
Ритм –
чередование звуков различной длительности в их последовательности, образующих
ритмический рисунок. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии.
Любое неточное исполнение ритмического рисунка приводит к искажению самой
мелодии. Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны – понятием метроритм.
Отгадайте загадку:
Работа с метроритмом начинается с определения размеров музыкальных произведений.
Музыкальный размер 2/4 – характерен для польки – легкого подвижного танца.
-
Ребята, попробуйте отгадать загадки.
Музыкальная викторина
1. Струнный, смычковый, в
оркестре не новый.
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный. Большой… (Контрабас)
2. Кто в оркестре всем
поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (Барабан)
3. В симфоническом оркестре
её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
4. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой
звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. (флейта)
5. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)
6. Пять линеек — дом для нот, нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран зовут линейки... (Нотный стан)
7. Он ключ, но ключ не для двери, он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)
8. Если текст
соединить с мелодией и потом
исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)
9. Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
10. Все герои спектакля на
сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — ... (Балет)
11. В театре очень
интересно, когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)
14. Инструмент зовем роялем,
я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
инструмент мой — ... (Фортепиано)
-
А теперь попробуем выучить народную песню:
«Савка и Гришка»
Посмотрите
видео и послушайте по ссылке эту песню
https://www.youtube.com/watch?v=evLB7hl4vCQ
Куплет 1
Савка и Гришка сделали дуду,
Савка и Гришка сделали дуду.
Припев:
Ду-ду, ду-ду, ду-ду, ду-ду, ай ду-ду, дуду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду, ду-ду, ай ду-ду, дуду.
Куплет 2
Громко ребята в дуду заиграли,
Дедушке старому спать помешали.
Куплет 3
А старый дед на них закричал,
Шалунам на двери палкой показал.
Куплет 4
Савка и Гришка шмыгнули во двор,
Важно там уселись прямо на забор.
Куплет 5
Оба позабыли недавнюю беду,
Раздувая щёки, дуют во дуду.
Вывод:
-
сегодня на уроке мы познакомились с понятием «метроритм»;
- разучили народную песню «Савка и Гришка».
Домашнее
задание:
Поучиться
писать на нотном стане ноты.
Выучить
песню «Савка и Гришка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий