пятница, 1 апреля 2022 г.

Литературное чтение

 1 апреля

Тема: Олег Флавьевич Кургузов "Душа нараспашку". Тестовый опрос

Цель: Познакомить учащихся с произведением О.Ф.Кургузова, осуществить контрольно-оценочную деятельность по произведению.

- Ребята, сегодня на уроке тестовый опрос по произведению Олега Флавьевича Кургузова "Душа нараспашку".

Олег Флавьевич Кургузов - российский детский  писатель, журналист, редактор.

«Рыцарь детской литературы», «лучезарный человек», «самый солнечный писатель наших дней», «тонкий лирик» — так называли Олега Кургузова коллеги по работе и критики.  К сожалению он уже ушел из жизни. Все его произведения наполнены невероятным, небывалым теплом и светом, хотя и оставляют чувство лёгкой грусти. Они составляют теперь славу детской литературы.

- Сегодня я предлагаю вам прочитать одно из его произведений и выполнить тестовую работу по ссылке. Оценка сразу же отразится у меня в электронном журнале. Время ограничено. Будьте внимательны при чтении рассказа. Прочитайте несколько раз перед тем, как начнете выполнять работу.  

Душа нараспашку

Ветер гнул деревья в дугу. Они наклонялись в ту сторону, где под деревьями сидел мой папа. Он был задумчивый и грустный, как пингвин в ожидании Северного сияния.

      Мама взглянула в окно на папу и сказала:

      - Чего это он там делает?

      - Проветривается, - сказал я.

      - А по-моему, он простужается, - сказала она. - Сходи за ним и приведи его домой.

      Когда я подошел, папа расстегивал рубашку и подставлял свою голую грудь упругому ветру.

      - Ты чего делаешь? - спросил я.

      - Распахиваю душу всему миру, - ответил папа.

      От удивления я даже икнул, но папа тут же все объяснил:

      - Видишь: деревья, как огромные веники, гнутся в мою сторону - это они сметают из воздуха всякие чувства, мысли и вести в мою распахнутую душу. И я становлюсь мудрее!

      - А если они наметут тебе всякой чепухи: глупых и злых мыслей?! - испугался я.

      - Нет! - смело ответил папа. - Дурные мысли меня не коснутся. Вот!

      И он показал пальцы, сложенные крест-накрест.

      - Ага! - догадался я. Я-то знал, что так надо держать пальцы при встречах с ведьмами и колдуньями, чтобы они не навеяли тебе черных мыслей.

      - Ну ладно, - сказал папа. - Я еще посижу тут, на ветру, а ты иди - помоги маме по дому.

      Мы с мамой пропылесосили ковры в комнатах и вымыли пол на кухне. А тут и папа возвратился, светящийся от радости.

      - Ну, что скажешь? - спросила мама, выжимая половую тряпку.

      - Жизнь прекрасна!!! - завопил папа и крепко-крепко обнял нас с мамой.

      От него шла такая сильная сила, что нам показалось, будто мы стали легкими-легкими и вот-вот взлетим прямо к небу. Прямо туда, откуда с огромной высоты, задумчивый и грустный, как пингвин в ожидании Северного сияния, на нас с надеждой глядит наш Боженька.

- Перейдите по ссылке и выполните задания. Будьте внимательны. думайте. Удачи.

https://edu.skysmart.ru/student/kuhipodeko



С уважением, Алла Геннадиевна



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...