30.04.2020
Тема:
Музыкальные диалоги. Взаимодействие
героев в музыкальных диалогах.
Цель: Способствовать раскрытию
творческого потенциала ребенка в процессе самостоятельной музыкальной
деятельности.
Слово
учителя
- Ребята, вы
знаете такое слово – диалог? (ответы детей).
- Диалог – это греческое
слово и переводится как «речь двух»,
т.е. разговор двух людей. Мы используем диалог, когда общаемся с кем-то. В
музыке тоже бывают диалоги, только музыкальные. Вот мы приветствовали друг
друга, а это уже музыкальный диалог.
Послушайте,
какой шутливый диалог сочинил композитор Д.Б. Кабалевский. Сначала прочитайте
слова, а потом по ссылке послушайте.
Звучит
«Игра в гостей» в
исполнении педагога:
-
Здрасте, здрасте, мы вас ждем!
- Промочило нас
дождем!
-
Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до
костей!
-
Где ваш зонтик?
- Потеряли!
-
Где калоши?
- Кот унес!
-
Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не
беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог!
-
Какое настроение у музыки?
- Конечно это веселая шутливая игра. Но,
в начале игры хозяева – радушные, приветливые, а гости промокшие и поэтому
раздраженные и капризные. Но, в конечном итоге, все персонажи игры – веселые,
шутливые и озорные.
- Диалоги бывают
музыкальные. Послушайте пьесу «Упрямый братишка» композитора Д.Б. Кабалевского. Мы
с вами уже слушала ранее эту пьесу. Послушайте и ответьте, сколько здесь героев (два). Две
мелодических линии.
-
Они разные по характеру? Очень контрастны?
(да)
-
Чем же они отличаются? (Один –
уговаривает, другой - упрямится)
-
Один голос спокойный, в чем-то убеждает, а другой упрямится, несговорчивый,
твердит одно и то же «не хочу!».
-
А чем заканчивается диалог? Удалось уговорить или нет?
-
Нет. (Музыка звучит очень напряженно «
Нет! Нет! Нет!» Это в музыке называется диссонанс.)
- Ребята, как называется человек, который сочиняет
музыку? (композитор)
-
Каких композиторов вы знаете?
-
А сейчас я вам предлагаю побывать в роли композиторов, т. е. самим сочинить
песенки - диалоги. Пофантазируйте и придумайте мелодии на заданные тексты - диалоги:
-
«Ножки, ножки, где вы были?
По
дорожке в сад ходили».
- «Кто копытом
бьет, цок, цок?
Это
резвый мой конек!»
- «Где обедал
воробей?
В
зоопарке, у зверей!
- «Гуси, гуси,
где ваш дом?
Возле
речки, под мостом».
- Получилось? Молодцы.
- Выучим полностью песню «Самые-пресамые».
Посмотрите и послушайте видеоролик по
ссылке, а потом постарайтесь выучить эту песню полностью. Ведь вы же у нас самые-пресамые?!
1 КУПЛЕТ
Рекомендовано: выучить слова песни
Шарик
вертится, продолжая свой вечный полет неземной,
Шарик вертится, потому что вращаем его мы с тобой,
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
ПРИПЕВ:
Мы же можем обогнать секунды,
Мы же можем оглушить трибуны,
Это мы умеем зажигать так,
Что взлетает в небо Флаг!
Наши дни считаем по победам!
Это нам паденья страх не ведан!
Это мы умеем зажигать так,
Что взлетает в небо флаг!
2 КУПЛЕТ
Чтобы первым быть и подняться по лестнице так высоко,
И легко парить, знают лишь только первые как нелегко,
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
3 КУПЛЕТ
Так мы и живем, подгоняя друг друга вперед и вперед.
Так мы и растем, день за днем за рекордом рекорд каждый год.
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
Шарик вертится, потому что вращаем его мы с тобой,
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
ПРИПЕВ:
Мы же можем обогнать секунды,
Мы же можем оглушить трибуны,
Это мы умеем зажигать так,
Что взлетает в небо Флаг!
Наши дни считаем по победам!
Это нам паденья страх не ведан!
Это мы умеем зажигать так,
Что взлетает в небо флаг!
2 КУПЛЕТ
Чтобы первым быть и подняться по лестнице так высоко,
И легко парить, знают лишь только первые как нелегко,
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
3 КУПЛЕТ
Так мы и живем, подгоняя друг друга вперед и вперед.
Так мы и растем, день за днем за рекордом рекорд каждый год.
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
Подведем итог:
-
Ребята, что вы сегодня нового и интересного на уроке узнали?
-
Вспомните, что такое музыкальный диалог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий