среда, 29 апреля 2020 г.

Музыкальное искусство


30.04.2020
Тема: Музыкальные диалоги. Взаимодействие героев в музыкальных диалогах.  
Цель: Способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка в процессе самостоятельной музыкальной деятельности.

Слово учителя
- Ребята, вы знаете такое слово – диалог? (ответы детей).
- Диалог – это греческое слово и переводится как «речь двух», т.е. разговор двух людей. Мы используем диалог, когда общаемся с кем-то. В музыке тоже бывают диалоги, только музыкальные. Вот мы приветствовали друг друга, а это уже музыкальный диалог.
Послушайте, какой шутливый диалог сочинил композитор Д.Б. Кабалевский. Сначала прочитайте слова, а потом по ссылке послушайте.



Звучит «Игра в гостей» в исполнении педагога:
- Здрасте, здрасте, мы вас ждем!
- Промочило нас дождем!
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей!
- Где ваш зонтик?
- Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог!

- Какое настроение  у музыки?
- Конечно это веселая шутливая игра. Но, в начале игры хозяева – радушные, приветливые, а гости промокшие и поэтому раздраженные и капризные. Но, в конечном итоге, все персонажи игры – веселые, шутливые и озорные.

- Диалоги бывают музыкальные. Послушайте пьесу «Упрямый братишка» композитора Д.Б. Кабалевского. Мы с вами уже слушала ранее эту пьесу.  Послушайте и  ответьте, сколько здесь героев (два). Две мелодических линии.


- Они разные по характеру?  Очень контрастны?  (да)
- Чем же они отличаются? (Один – уговаривает, другой - упрямится)
- Один голос спокойный, в чем-то убеждает, а другой упрямится, несговорчивый, твердит одно и то же «не хочу!».
- А чем заканчивается диалог? Удалось уговорить или нет?
- Нет. (Музыка звучит очень напряженно « Нет! Нет! Нет!» Это в музыке называется диссонанс.)

- Ребята,  как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)
- Каких композиторов вы знаете?
- А сейчас я вам предлагаю побывать в роли композиторов, т. е. самим сочинить песенки - диалоги.  Пофантазируйте  и придумайте мелодии на заданные тексты - диалоги:
- «Ножки, ножки, где вы были?
По дорожке в сад ходили».

- «Кто копытом бьет, цок, цок?
Это резвый мой конек!»

- «Где обедал воробей?
В зоопарке, у зверей!

- «Гуси, гуси, где ваш дом?
Возле речки, под мостом».

- Получилось? Молодцы.
- Выучим полностью песню «Самые-пресамые». Посмотрите и послушайте видеоролик  по ссылке, а потом постарайтесь выучить эту песню полностью. Ведь вы же у нас самые-пресамые?!


 1 КУПЛЕТ
Шарик вертится, продолжая свой вечный полет неземной,
Шарик вертится, потому что вращаем его мы с тобой,
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
ПРИПЕВ:
Мы же можем обогнать секунды,
Мы же можем оглушить трибуны,
Это мы умеем зажигать так,
Что взлетает в небо Флаг!
Наши дни считаем по победам!
Это нам паденья страх не ведан!
Это мы умеем зажигать так,
Что взлетает в небо флаг!
2 КУПЛЕТ
Чтобы первым быть и подняться по лестнице так высоко,
И легко парить, знают лишь только первые как нелегко,
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…

3 КУПЛЕТ

Так мы и живем, подгоняя друг друга вперед и вперед.
Так мы и растем, день за днем за рекордом рекорд каждый год.
Верьте, не верьте, а планету вертят самые на свете пресамые…
 
Подведем итог:
- Ребята, что вы сегодня нового и интересного на уроке узнали?
- Вспомните, что такое музыкальный диалог.

Рекомендовано: выучить слова песни 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...