пятница, 3 апреля 2020 г.

Литературное чтение


03.04.2020

Тема: Г. Сапгир   «Про медведя»,  М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,  И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Слово учителя
Знакомство со стихотворением Г. Сапгира «Про медведя»
- Прочитаем стихотворение
- Какой эпизод из стихотворе­ния проиллюстрировал художник?
- Объясните, почему вы так счи­таете.
- Перечитайте текст.
- Какими способностями обладал мед­ведь? (Умел рычать и реветь)
- Что он выражал звуками: «О-о-о!», «Э-э-э!», «У-у-у!», «Ы-ы-ы!»? Найдите соответствующие строки. (Восторг, удивление и т. д.)
- О чем же нам рассказал Г. Сапгир в своем стихотворении? Достаточно ли букв, обозначающих звуки [а], [о], [у], [ы], [э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо? Почему?
- Почему так говорят: Человеку дана речь, а живот­ным - немота? Как мы узнаем о настроении медведя, изображен­ного Г. Сапгиром? (По интонации.)
- С  помощью интонации (изменения силы голоса и его окраски) можно передать свое отношение к окружаю­щим. Предлагаю  вам  прочитать с различной интонацией то, что написано  ниже:
«О-о-о!» - с восторгом;                 «Э-э-э!» - растерянно (когда не знаете, что сказать);
«У-у-у!» - с удивлением;              «А-а-а!» - нежно;
«О-о-о!» - с различной интонацией.
- Прочитайте весь материал на стр.15, ответьте на вопросы.
Знакомство  со стихотворением М. Бородицкой  «Разговор с пчелой».
- Прочитаем его сначала. 
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Хо­чется ли вам это стихотворение еще раз прочитать? Самостоятельно вполголоса прочитайте ещё раз  стихотворение.
- Какое это стихотворение: грустное, смешное, доброе, веселое? Объясните, почему вы так решили.
- Кто участвует в разговоре? (Малыш и пчела.) Из-за чего вышла ссора? Воспроизведите устно разговор (диалог) героев стихотворения. Как мы слышим, что пчела жужжит? В чем особенность таких слов, как ужасно, нужен, ужин?
- А сейчас при чтении стихотворения  постарайтесь  передать обиду маль­чика и его боль от укуса пчелы.
- Покажите голосом, что пчела рас­сердилась. Какие звуки в словах нужно произнести особенно звон­ко и протяжно? Зачем?
Знакомство  со стихотворением И. Гамазковой  «Кто как кричит?»
- Прочитаем  стихотворение. Легко ли было договаривать слова? Почему?
- Рифмы под­сказывают правильный ответ.  Почему автор  И. Гамазкова   назвала аз­буку «живой»?
- Пра­вильно ли каждый из вас досказал строки стихотворения? Найдите слова, которые вы произносили при чтении стихотворения. Какое это стихотворение: веселое, смешное или обычное? Похоже ли оно на загадку? Чем?
Подводим итог:
- Вам интересно было читать эти произведения? Почему?
Спасибо за работу! 
Рекомендовано: чтение текстов стр.14-17
Дополнительно: Сделайте дома свою первую книжку-картинку «Жили-были бук­вы». Для этого сначала придумайте какую-нибудь историю про буквы, а затем изобразите ее в картинках, т. е. нарисуйте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...