03.04.2020
Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Слово учителя
- Прочитаем стихотворение
- Какой эпизод из
стихотворения проиллюстрировал художник?
- Объясните, почему вы так считаете.
- Перечитайте текст.
- Какими способностями обладал медведь? (Умел рычать и реветь)
- Что он выражал звуками: «О-о-о!», «Э-э-э!», «У-у-у!», «Ы-ы-ы!»? Найдите соответствующие строки. (Восторг, удивление и т. д.)
- О чем же нам рассказал Г. Сапгир в своем стихотворении? Достаточно ли букв, обозначающих звуки [а], [о], [у], [ы], [э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо? Почему?
- Почему так говорят: Человеку дана речь, а животным - немота? Как мы узнаем о настроении медведя, изображенного Г. Сапгиром? (По интонации.)
- Объясните, почему вы так считаете.
- Перечитайте текст.
- Какими способностями обладал медведь? (Умел рычать и реветь)
- Что он выражал звуками: «О-о-о!», «Э-э-э!», «У-у-у!», «Ы-ы-ы!»? Найдите соответствующие строки. (Восторг, удивление и т. д.)
- О чем же нам рассказал Г. Сапгир в своем стихотворении? Достаточно ли букв, обозначающих звуки [а], [о], [у], [ы], [э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо? Почему?
- Почему так говорят: Человеку дана речь, а животным - немота? Как мы узнаем о настроении медведя, изображенного Г. Сапгиром? (По интонации.)
- С помощью интонации (изменения силы голоса и его
окраски) можно передать свое отношение к окружающим. Предлагаю вам прочитать с различной интонацией то, что
написано ниже:
«О-о-о!» - с восторгом; «Э-э-э!» - растерянно (когда не знаете, что сказать);
«У-у-у!» - с удивлением; «А-а-а!» - нежно;
«О-о-о!» - с различной интонацией.
«О-о-о!» - с восторгом; «Э-э-э!» - растерянно (когда не знаете, что сказать);
«У-у-у!» - с удивлением; «А-а-а!» - нежно;
«О-о-о!» - с различной интонацией.
- Прочитайте весь
материал на стр.15, ответьте на вопросы.
М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
- Прочитаем его
сначала.
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Хочется ли вам это стихотворение еще раз прочитать? амостоятельно вполголоса прочитайте ещё раз стихотворение.
- Какое это стихотворение: грустное, смешное, доброе, веселое? Объясните, почему вы так решили.
- Кто участвует в разговоре? (Малыш и пчела.) Из-за чего вышла ссора? Воспроизведите устно разговор (диалог) героев стихотворения. Как мы слышим, что пчела жужжит? В чем особенность таких слов, как ужасно, нужен, ужин?
- А сейчас при чтении стихотворения постарайтесь передать обиду мальчика и его боль от укуса пчелы.
- Покажите голосом, что пчела рассердилась. Какие звуки в словах нужно произнести особенно звонко и протяжно? Зачем?
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Хочется ли вам это стихотворение еще раз прочитать? амостоятельно вполголоса прочитайте ещё раз стихотворение.
- Какое это стихотворение: грустное, смешное, доброе, веселое? Объясните, почему вы так решили.
- Кто участвует в разговоре? (Малыш и пчела.) Из-за чего вышла ссора? Воспроизведите устно разговор (диалог) героев стихотворения. Как мы слышим, что пчела жужжит? В чем особенность таких слов, как ужасно, нужен, ужин?
- А сейчас при чтении стихотворения постарайтесь передать обиду мальчика и его боль от укуса пчелы.
- Покажите голосом, что пчела рассердилась. Какие звуки в словах нужно произнести особенно звонко и протяжно? Зачем?
ЗИ. Гамазковой «Кто как кричит?»
- Прочитаем
стихотворение. Легко ли было договаривать слова? Почему?
- Рифмы подсказывают правильный ответ. Почему автор И. Гамазкова назвала азбуку «живой»?
- Правильно ли каждый из вас досказал строки стихотворения? Найдите слова, которые вы произносили при чтении стихотворения. Какое это стихотворение: веселое, смешное или обычное? Похоже ли оно на загадку? Чем?
- Рифмы подсказывают правильный ответ. Почему автор И. Гамазкова назвала азбуку «живой»?
- Правильно ли каждый из вас досказал строки стихотворения? Найдите слова, которые вы произносили при чтении стихотворения. Какое это стихотворение: веселое, смешное или обычное? Похоже ли оно на загадку? Чем?
Подводим итог:
- Вам интересно было читать эти произведения? Почему?
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!
Рекомендовано: чтение
текстов стр.14-17
Дополнительно: Сделайте дома свою первую книжку-картинку «Жили-были
буквы». Для этого сначала придумайте какую-нибудь историю про буквы, а затем
изобразите ее в картинках, т. е. нарисуйте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий