понедельник, 30 марта 2020 г.

Русский язык

Русский язык

30.03.2020
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Слово учителя
- Как называется новый учебник? (Русский язык)
- Давайте откроем учебник  и  прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 (Читаем вслух выразительно)
- С чем вас познакомит учебник? (С удивительным миром слов русского языка)
- Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на русском языке)
- Переверните страницу учебника и изучите условные обозначения.
- Прочитайте название раздела. (Наша речь)
- Рассмотрите страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? (Здесь записано то, что мы узнаем в этом разделе)
- Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая первый раздел «Наша речь». (Узнаем, что такое речь и что такое язык. Порассуждаем, может ли быть речь без слов. Научимся различать письменную и устную речь).
- Переворачиваем страницу и читаем далее… название темы «Язык и речь» и учебной познавательной задачи «Для чего нужна речь?»
- Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом)
- Из чего состоит наша речь? (Из слов)
- Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет)
- Постарайтесь определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?
- Рассмотрите рисунок на странице 6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? (Нет)
- Почему? (Животные издают звуковые сигналы)
Работа с учебником (с. 6, упр. 1)
- Прочитайте высказывания Л. Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. (Главная мысль заключается в том, что только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.)
- Запишите в тетради число  и выполните письменно упр.1 на стр.6
30 марта
Домашняя работа
Ам Ма Ар Ра Ру Ус (минутка чистописания)
Упражнение 1
(спишите высказывание и запишите автора ниже на строке правее,
от середины начинайте писать)

Работа с учебником (с. 6, упр. 2) с опорой на схему и рисунки (с. 5 )
- Прочитайте на странице 5 названия схемы и записей в ней. Выскажите своё мнение, к какому виду речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок?
- Попробуйте объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?
- В каких случаях жизни человека осуществляется: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?
- Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью? (Речь позволяет людям общаться друг с другом.)
- Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)
- Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)
- Что можно отнести к говорению?      - Что можно отнести к слушанию?
- Что можно отнести к чтению?             - Что можно отнести к письму?
- Что же такое наша речь? (Слушание, говорение, чтение и письмо — это наша речь.)
Самостоятельная работа (выучить правила на стр.7  упр. 3,  устно выполнить упр. 4)
- Изучите стр. 8 (прочитайте всю информацию, ответьте на вопросы).
Выполнить письменно задание в тетради: составить три предложения со словом – язык (разные его значения: орган речевой, средство общения, часть колокола или  элемент  пламени).
Подведем итог:   - Что нового вы сегодня для себя открыли?
Дополнительно: тетрадь-тренажер стр.2
Спасибо за работу! 


2 комментария:

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...