Русский язык
30.03.2020
Тема: Знакомство с учебником
«Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Слово учителя
- Как называется новый учебник? (Русский язык)
- Давайте откроем учебник и
прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 (Читаем вслух выразительно)
- С чем вас познакомит учебник? (С удивительным миром слов русского языка)
- Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на
русском языке)
- Переверните страницу учебника и изучите
условные обозначения.
- Прочитайте название раздела. (Наша речь)
- Рассмотрите
страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? (Здесь записано то, что мы узнаем в этом разделе)
- Прочитайте, что мы
узнаем и чему научимся, изучая первый раздел «Наша речь». (Узнаем, что такое речь и что такое язык. Порассуждаем, может ли быть
речь без слов. Научимся различать письменную и устную речь).
- Переворачиваем
страницу и читаем далее… название темы «Язык и речь» и учебной познавательной
задачи «Для чего нужна речь?»
- Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести
беседу, разговаривать, общаться друг с другом)
- Из чего состоит
наша речь? (Из слов)
- Подумайте, а может
ли быть речь без слов? (Нет)
- Постарайтесь
определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают,
рассказывают, читают?
- Рассмотрите
рисунок на странице 6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям,
насекомым, рыбам, птицам? (Нет)
- Почему? (Животные издают звуковые сигналы)
Работа с учебником (с. 6, упр. 1)
- Прочитайте
высказывания Л. Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. (Главная мысль заключается в том, что только
человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать
речь, читать и писать.)
- Запишите в тетради
число
и выполните письменно упр.1 на стр.6
30 марта
Домашняя работа
Ам Ма Ар Ра Ру Ус (минутка
чистописания)
Упражнение 1
(спишите
высказывание и запишите автора ниже на строке правее,
от середины
начинайте писать)
Работа с учебником (с. 6, упр. 2) с опорой на схему и рисунки (с. 5 )
- Прочитайте на
странице 5 названия схемы и записей в ней. Выскажите своё мнение, к какому виду
речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок?
- Попробуйте
объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про
себя?
- В каких случаях
жизни человека осуществляется: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про
себя?
- Подумайте, когда в
жизни мы пользуемся речью? (Речь позволяет людям общаться друг с другом.)
- Какой должна быть
наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (Наша речь должна быть
содержательной, точной, правильной и выразительной.)
- Какими видами речи
мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)
- Что можно отнести
к говорению? - Что можно отнести к слушанию?
- Что можно отнести
к чтению? - Что можно отнести к письму?
- Что же такое наша
речь? (Слушание, говорение, чтение и
письмо — это наша речь.)
Самостоятельная работа (выучить правила на стр.7 упр. 3,
устно выполнить упр. 4)
- Изучите
стр. 8 (прочитайте всю информацию,
ответьте на вопросы).
Выполнить письменно задание в
тетради: составить три предложения со словом – язык (разные
его значения: орган речевой, средство общения, часть колокола или элемент
пламени).
Подведем итог: - Что нового вы сегодня для себя открыли?
Дополнительно: тетрадь-тренажер
стр.2
Спасибо
за работу!
Родители открыли для себя не меньше !
ОтветитьУдалитьЭто просто замечательно!!
Удалить