15.04.2020
Тема: Выделение слогов в слове.
Правила переноса слов
(первое представление): паро-ход, зво-нок
Цель: Ознакомление учащихся с правилами переноса слов.
Слово учителя
-
Ребята, проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка,
тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?
- На предыдущем
уроке мы учились определять сколько в слове слогов.
- Как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и
слогов)
- Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Вот по нему мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдет. (Дождь)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда: из мешков
бежит вода. (Тучи).
- Давайте попробуем выполнить упр.5,6, на стр.
34 (устно). На стр. 35 ответьте на
вопросы. Справились? Значит - выучили правило и теперь не будет ошибок.
- Ребята, как
же нам правильно перенести слово с одной
строки на другую? (при переносе слова его
надо поделить на части. Мы уже умеем
делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово
надо переносить по слогам.)
- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок,
пода-рок, по-да-рок)
Перенос веди толково,
Чтобы дело шло на лад,
Раздели на слоги слово
Как на дольки шо-ко-лад.
Проблемный
вопрос
- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит 1
слог.)
- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно:
о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)
- Послушайте
стихотворение и сделайте вывод.
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес: Е-два,
И получил за это «два»,
Укол я перенес: У-кол
И получил за это «кол»,
Опять я перенес: О-пять,
Тепер, наверное, будет «пять»?!
- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)
- Почему? Объясните. (Из
стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)
- Одну букву не
оставляют на строке и не переносят на другую строчку.
- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. (Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)
15 апреля
Домашняя работа
У у
У у У
у …. (минутка чистописания)
Рекомендовано: проработать стр.36-38 (по
заданию), выучить правила, ответить на вопросы.
Подведем итог:
- Какие новые знания
вы открыли сегодня для себя?
- Оцените свою
деятельность.
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий