24.04.2020
Тема: Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Цель: Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е, Ё, Ю, Я в разных
позициях в слове.
Слово учителя
- Сегодня,
как и всегда, потребуется ваше внимание.
Упражнение на внимание
- Необходимо найти среди буквенного беспорядка слова.
Мабанандклпраяблокогрвогрушаклоиогурец
- Назовите слова, которые вы нашли. (Банан, яблоко, груша, огурец.)
- Среди этих слов найдите одно лишнее. (Огурец.)
- Почему вы решили, что это слово лишнее? (Это овощ, остальные фрукты.)
- Прочитайте буквы А Е Ё О У Я Ю И Ы
- Что вы о них скажете? (Это буквы гласные)
- Сколько всего гласных букв в алфавите? (10)
- А вы видите
сколько? (9)
- Назовите букву, которой нет в записи? (Э)
- Разделите буквы на две группы. А
Е Ё О У Я Ю И Ы Э
- На какие группы разделили? (А О У И Ы Э) (Я Ё Ю Е) (буквы е, ё, я, ю обозначают два
звука)
Работа в тетради
- Запишем число, минутку
чистописания.
24 апреля
Домашняя работа
Е е Ё ё Ю ю Я я Е е Ё ё Ю ю Я я ….
(минутка чистописания)
- Вспомните,
почему буквы в упр.
6 на стр. 60 располагаются в два ряда? (откройте
учебник)
- Прочитайте еще раз об этом в учебнике.
Сделайте вывод. Почему вы расположили буквы в два ряда?
Сделайте вывод. Почему вы расположили буквы в два ряда?
- Вспомните,
когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два
звука? (подсказка- упр. 7 на стр. 60)
-
Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один
гласный звук?
-
Среди данных слов - маяк, мяч, яхта,
вьюга, люди, мёд - найдите
слова, где буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, а где один.
- Разбейте слова на два столбика и запишите в тетрадь самостоятельно.
- Разбейте слова на два столбика и запишите в тетрадь самостоятельно.
- Подчеркните
буквы, которые обозначают два звука.
- Необходимо отгадать загадки и
определить, сколько в словах-отгадках звуков и сколько букв. Записать эти слова в тетрадь (как показано в
скобочках).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц – 4 буквы, 5 звуков.)
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц – 4 буквы, 5 звуков.)
Круглое,
румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко – 6 букв, 7 звуков.)
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко – 6 букв, 7 звуков.)
На праздник пришла.
Бусы надела
Огнём расцвела. (Ёлка – 4 буквы, 5 звуков.)
- Какие функции выполняют буквы е, ё, ю, я?
- Поэт А. Усачёв даже
стихотворение сочинил по этому поводу:
Я, ребята, признаю
-
Нет такого звука: Ю. (Ю = Й + У)
И открытье не моё -
То, что нету звука: Ё. (Ё = Й + О)
Заодно скажу, друзья -
Также нет и звука: Я. (Я = Й + А)
И прошу поверить мне -
Нет на свете звука: Е. (Е = Й + Э)
Нет такого звука: Ю. (Ю = Й + У)
И открытье не моё -
То, что нету звука: Ё. (Ё = Й + О)
Заодно скажу, друзья -
Также нет и звука: Я. (Я = Й + А)
И прошу поверить мне -
Нет на свете звука: Е. (Е = Й + Э)
- Вспомним, какие словарные слова мы уже выучили. Запишем
их с комментированием с новой строки через запятую.
Русский язык, воробей, ворона, спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня.
- Подчерните
опасные места (те места, где можно сделать ошибку). Запомните написание этих
слов на всю жизнь.
- Сегодня необходимо выполнить такую работу: прочитать текст, ответить
на вопросы, записать ответы в тетрадь. Ответы писать полные (не одним
словом). Предложения записывать по порядку – продолжая на стоке, с красной
строки (абзаца). Запишем заголовок…и вперед. Удачи!
Лисенок
Охотник нашел в лесу лисенка. Он
принес его домой. Ночью зверек бегал по комнате. К осени лисенок стал большим.
Охотник отпустил его в лес.
Вопросы:
1.Кто нашел лисенка в лесу?
2.Куда охотник принес лисенка?
3.Что делал зверек ночью?
4.Каким стал лисенок к осени?
5.Что сделал охотник?
Рекомендовано: Повторить,
закрепить написание всех выученных словарных слов: русский язык, воробей, ворона, спасибо, благодарю,
пожалуйста, будьте добры, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик,
ученица, учитель, деревня. (Слова надо знать напамять)
Тетрадь-тренажер
стр. 14-15 выполнить (печатными буквами).
Подведем итог:
- Сегодня на уроке я учился
(училась) ……
- Сегодня на уроке я
научился (научилась)….
- Сегодня на уроке я
запомнил (запомнила) …..
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий