четверг, 23 апреля 2020 г.

Русский язык


24.04.2020
Тема: Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Цель:  Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е, Ё, Ю, Я в      разных позициях в слове.
Слово учителя
- Сегодня, как и всегда, потребуется ваше внимание.
Упражнение на внимание
- Необходимо  найти среди буквенного беспорядка слова.  
                  Мабанандклпраяблокогрвогрушаклоиогурец
- Назовите слова, которые вы нашли. (Банан, яблоко, груша, огурец.)
- Среди этих слов найдите одно лишнее. (Огурец.)
- Почему вы решили, что это слово лишнее? (Это овощ, остальные фрукты.)

- Прочитайте буквы  А Е Ё О У Я Ю И Ы
- Что вы о них скажете? (Это буквы гласные)
- Сколько всего гласных букв в алфавите? (10)
- А  вы видите  сколько?  (9) 
- Назовите букву, которой  нет в записи? (Э)
- Разделите  буквы на две группы.      А Е Ё О У Я Ю И Ы Э
- На какие группы разделили? (А О У И Ы Э)   (Я Ё Ю Е) (буквы е, ё, я, ю  обозначают два звука)
Работа в тетради
- Запишем число, минутку чистописания.



24  апреля
Домашняя работа
Е   е   Ё   ё   Ю  ю  Я   я   Е   е   Ё  ё   Ю  ю   Я   я  ….     (минутка чистописания)

- Вспомните, почему  буквы  в упр. 6 на стр. 60 располагаются в два ряда? (откройте учебник)
- Прочитайте еще раз об этом в учебнике.
Сделайте вывод. Почему вы расположили буквы в два ряда?
- Вспомните,  когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука? (подсказка-  упр. 7 на стр. 60)
- Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один гласный звук?
- Среди данных слов -  маяк, мяч, яхта, вьюга, люди, мёд  - найдите слова, где буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука, а где один.
- Разбейте слова на два столбика и запишите  в тетрадь самостоятельно.
- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
- Необходимо отгадать загадки и определить, сколько в словах-отгадках звуков и сколько букв.  Записать эти слова в тетрадь (как показано в скобочках).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
     (Заяц – 4 буквы, 5 звуков.)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
      (Яблоко – 6 букв, 7 звуков.)

Из леса принцесса
На праздник пришла.
Бусы надела
Огнём расцвела.
         (Ёлка – 4 буквы, 5 звуков.)

- Какие функции выполняют буквы е, ё, ю, я?

- Поэт А. Усачёв даже стихотворение сочинил по этому поводу:

Я, ребята, признаю -
Нет такого звука: Ю. 
    (Ю = Й + У)
И открытье не моё -
То, что нету звука: Ё.
     (Ё = Й + О)
Заодно скажу, друзья -
Также нет и звука: Я
.      (Я = Й + А)
И прошу поверить мне -
Нет на свете звука: Е
.     (Е = Й + Э)


- Вспомним, какие словарные слова мы уже выучили. Запишем их с комментированием с новой строки через запятую.
Русский язык,  воробей,  ворона, спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, пенал,  карандаш,  лисица, сорока,  собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня.

 - Подчерните опасные места (те места, где можно сделать ошибку). Запомните написание этих слов на всю жизнь.
- Сегодня необходимо выполнить такую работу: прочитать текст, ответить на вопросы, записать ответы в тетрадь. Ответы писать полные (не одним словом). Предложения записывать по порядку – продолжая на стоке, с красной строки (абзаца). Запишем заголовок…и вперед. Удачи!
Лисенок
          Охотник нашел в лесу лисенка. Он принес его домой. Ночью зверек бегал по комнате. К осени лисенок стал большим. Охотник отпустил его в лес.

Вопросы:
1.Кто нашел лисенка в лесу?
2.Куда охотник принес лисенка?
3.Что делал зверек ночью?
4.Каким стал лисенок к осени?
5.Что сделал охотник?

Рекомендовано:  Повторить, закрепить написание всех выученных словарных слов: русский язык, воробей, ворона, спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, пенал, карандаш, лисица, сорока,  собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня. (Слова надо знать напамять)
Тетрадь-тренажер стр. 14-15 выполнить (печатными буквами).   
Подведем итог:
- Сегодня на уроке я учился (училась) ……
- Сегодня на уроке я научился (научилась)….
- Сегодня на уроке я запомнил (запомнила) …..
Спасибо за работу! 

Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...