четверг, 23 апреля 2020 г.

Литературное чтение


24.04.2020
Тема:  Весёлые стихи для детей И. Токмакова,  Я. Тайц,  Г. Кружков, Н. Артюхова, К. Чуковский.  Внеклассное чтение 2. Лисичка – сестричка и волк» РНС.
Цель:   познакомить учащихся с юмористическими произведениями. 
Слово учителя
- Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
Весна-красна                                 лето в гости ожидает.
Май лес наряжает                        чудес полна.
- Объясните значение этих пословиц и поговорок.
- Высказывания о стихах с опорой на ответы со стр. 78 (часть 1).

- Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха         хо-ха-хо
хе-хе-хе         хи-хо-хи
хи-хи-хи         хе-ха-хе
хо-хо-хо         ха-хе-ха

- Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
- Любите ли вы смеяться? Давайте прочитаем стихотворение Б. Заходера «Час потехи».
– Ура! Как раз
Потехи час! –
Расхохотался Дикобраз, –  Ха-ха!
– Хи-хи! – сейчас же подхватил
Весёлый Нильский Крокодил,
Ха-ха! Хи-хи! –Хе-хе! – откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе …
На небо поднялась Луна –
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас –
Везде настал потехи час!

- Что означает слово «потеха»?
- Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».
- Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название. (Учебник часть 2)
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на стр. 4 (часть 2  вслух). 
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения. Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?
– Прочтите  следующие слова шёпотом, тихо, громко:
хохот                         смех
хохотал                     смешил
хохотала                   смеялись
хохотушка                смешинка
захохочет                  посмеялись
перехохочет              пересмеёт

– Вы любите играть в весёлые игры?  В чём суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ? Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.  Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?  Прочтите рассказ вслух. 
– О ком этот рассказ?  Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк? Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
Подготовьте выразительное чтение по ролям с родителями.
Самостоятельная работа: прочитать произведения на стр. 8-12, ответить на вопросы. 
Подводим итог:
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?
Рекомендовано: научиться  читать  выразительно и  пересказывать русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк».

Спасибо за работу! 


Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...