24.04.2020
Тема: Весёлые стихи для детей И. Токмакова, Я. Тайц,
Г. Кружков, Н. Артюхова, К. Чуковский. Внеклассное
чтение 2. Лисичка – сестричка и волк» РНС.
Цель: познакомить
учащихся с юмористическими произведениями.
Слово учителя
- Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
Весна-красна
лето в гости ожидает.
Май лес наряжает
чудес полна.
- Объясните значение этих пословиц и поговорок.
- Высказывания о стихах с
опорой на ответы со стр. 78 (часть 1).
- Прочтите слоги на одном
выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
-
Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
-
Любите ли вы смеяться? Давайте прочитаем стихотворение Б. Заходера «Час потехи».
– Ура! Как раз
Потехи час! –
Расхохотался Дикобраз, – Ха-ха!
– Хи-хи! – сейчас же подхватил
Весёлый Нильский Крокодил,
Ха-ха! Хи-хи! –Хе-хе! – откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе …
На небо поднялась Луна –
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас –
Везде настал потехи час!
- Что означает слово «потеха»?
- Объясните пословицу «Делу
время, а потехе час».
- Сегодня на уроке мы начнем
знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название. (Учебник
часть 2)
– Прочтите диалог авторов
учебника с читателями на стр. 4 (часть 2 вслух).
– Какие рассказы и
стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего
сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие
произведения?
– Что такое юмор?
Юмор –
добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события,
недостатки, слабости в комическом виде.
Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название
стихотворения. Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к
этому стихотворению. Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?
– Прочтите следующие слова шёпотом, тихо, громко:
хохот
смех
хохотал
смешил
хохотала
смеялись
хохотушка
смешинка
захохочет
посмеялись
перехохочет
пересмеёт
– Вы любите играть в весёлые
игры? В чём суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение
так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к
нему. Как вы думаете, о ком этот
рассказ?
– Где будут происходить
события? Прочтите рассказ вслух.
– О ком этот рассказ? Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит
ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод,
что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк
«отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о
девочке? Какая она?
– Что происходило на самом
деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям с родителями.
Самостоятельная работа: прочитать произведения на стр. 8-12,
ответить на вопросы.
Подводим итог:
– Как вы думаете, зачем
писатели и поэты пишут весёлые произведения?
– Какое произведение
понравилось больше всего? Почему?
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?
Рекомендовано: научиться
читать выразительно и пересказывать русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк».
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий