09.04.2020
Тема: Композиционные функции музыкальной речи. Д. Кабалевский
«Упрямый братишка».
П. Синявский «Лунный кораблик».
Слово учителя
- Ребята, когда вы слушаете песню, кем вы являетесь: исполнителями,
композиторами или слушателями? (Слушателями)
- А сейчас, вы попробуете стать композиторами, но композиторами
особыми: вам предстоит придумать характер музыки к какому-либо событию.
- Давайте представим, что два друга Крокодил и Чебурашка пошли на
речку ловить рыбу. И вот сидят они
ранним утром на берегу реки и напевают песню: ля ля ля ля ля
- Как вы думаете, песня будет громкая или тихая?
- Песня будет быстрая, медленная или умеренная?
- Теперь вы напойте на любо мотив: ля ля ля ля
ля
- С какими элементами музыкальной речи мы здесь встретились? (громкость, скорость)
- А как сказать по музыкальному? (темп, динамика)
Музыкальная зарядка: (напевайте любой мотив и выполните зарядку)
- Руки на пояс поставьте вначале, влево и вправо качните
плечами.
Вы
дотянитесь мизинцем до пятки, если
сумели - все в полном порядке.
В
конце хлопаем 5 раз.
- Ребята, сейчас мы
познакомимся ещё с одним элементом музыкальной речи, который называется – мелодия, напев.
- Мелодия может двигаться вверх, вниз, стоять на месте.
Мы стоим на месте, а мы идём наверх
Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз.
(по ссылке откройте музыкальную попевку)
- Ребята, встаньте, мы сейчас споём
попевку с показом, куда движется мелодия
- С каким элементом музыкальной речи мы
познакомились? (с мелодией)
- Послушайте пьесу Д. Кабалевского, в которой выражен
характер ребенка. Она называется «Упрямый
братишка». Что такое упрямство, вы знаете? Какого ребенка мы называем
упрямым. Непослушного. Упрямый ребенок делает все по-своему, и не соглашается
ни на какие уговоры взрослого.
-
Послушайте произведение Д. Кабалевского «Упрямый братишка».
- Музыка, которая выражает
упрямый характер, звучит настойчиво, грубо, надрывно, упрямо.
- В этой пьесе – упрямый братишка все время твердит свое. Эта музыка очень похожа на разговор. Когда мама уговаривает ребенка, она сначала пытается объяснить ему то, что хочет, спокойно, терпеливо, говорит ласково и тихо. Так и в музыке. Если ребенок не слушается, мама начинает говорить настойчивее, громче, пытается убедить его. Но упрямый ребенок однообразно бубнит свое, отвечает как бы на одном звуке. Как похожа эта музыка на речь! Мама снова пробует убедить упрямца, но ребенок перебивает ее, не слушает.
- В этой пьесе – упрямый братишка все время твердит свое. Эта музыка очень похожа на разговор. Когда мама уговаривает ребенка, она сначала пытается объяснить ему то, что хочет, спокойно, терпеливо, говорит ласково и тихо. Так и в музыке. Если ребенок не слушается, мама начинает говорить настойчивее, громче, пытается убедить его. Но упрямый ребенок однообразно бубнит свое, отвечает как бы на одном звуке. Как похожа эта музыка на речь! Мама снова пробует убедить упрямца, но ребенок перебивает ее, не слушает.
- А в конце пьесы, как вам кажется, уговорила
мама упрямого сына сделать, что она просила? Нет! Упрямый мальчик так и не согласился с мамой, не
послушался ее. Он что-то капризно выкрикнул напоследок. А когда его мама
уговаривала, то он как будто все время твердил: «Нет, нет, нет!» или «Не хочу!».
-
Вот такая бывает музыка. Разная. Как о общение между людьми.
-
Вспомните произведение П. Синявского «Лунный кораблик».
- Видите, ребята,
какой разной может быть музыка.
Рекомендовано: прослушать ещё
раз музыкальные пьесы.
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий