16.04.2020
Тема: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Цель: Формировать умение различать в словах ударные и
безударные слоги.
Слово учителя
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
- Мы капусту рубим, рубим (говорить ритмично, руками показывать - как мы рубим капусту.)
- Мы морковку трем, трем (ручками показывать как мы трем морковку).
- Мы капусту солим, солим (пальчиками берём щепоткой соль - солим).
- Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Мы капусту рубим, рубим (говорить ритмично, руками показывать - как мы рубим капусту.)
- Мы морковку трем, трем (ручками показывать как мы трем морковку).
- Мы капусту солим, солим (пальчиками берём щепоткой соль - солим).
- Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Запишите число,
минутку чистописания – буквы пишите красиво и аккуратно.
16 апреля
Домашняя работа
Ш ш
Ш ш Ш ш …. (минутка
чистописания)
-
Сегодня мы с вами узнаем, для чего же
нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего
интересного не пропустить.
- Откройте
учебники на стр.39. Прочитаем тему (вверху и чуть ниже).
-
Какой хитрый вопрос поставили нам авторы учебника?
-
Как вы на него ответите?
-
Ударить можно не только мячом о стенку,
об асфальт, но ударить можно голосом.
-
Как вы это понимаете? (Громче, с силой произнести слог)
- Выполнение
упр. 1 стр.39 (устно)
- Слог,
на который ударение не падает, называют
безударным
Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он
произносится с большей силой.
-
Познакомимся с правилом. стр.39
- А
чтобы легче было запомнить прочитаем
весёлые стихи.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
Рекомендовано: выполнить упр. на стр.40-41 (по заданию)
Подведем итог:
- Что нового узнали на уроке сегодня?
- Какой слог называется ударным?
- Какой слог называется безударным?
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий