15.04.2020
Тема: Александр
Сергеевич Пушкин. Русская народная сказка «Петух и собака.
Цель: развитие
речевых умений обучающихся.
Слово учителя
- Сегодня вы узнаете много интересного, если выполните все задания.
Речевая разминка
-
Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:
К
+ часть лица = животное. (К + рот = крот.)
К
+ полевое растение = дерево. (К + лён = клён.)
К
+ морское животное = насекомое. (К + омар = комар.)
К
+ речные рыбы = слесарный инструмент. (К + лещи = клещи.)
- Прочитайте названия книг.
- Вы знаете эти сказки? Какую
сказку вы знаете лучше остальных? Может, есть любимая?
- Назовите автора этих сказок?
- Как называются сказки, у
которых есть автор?
- В детстве воспитанием
Александра Сергеевича занималась няня.
- Кто знает, как звали няню
Пушкина? - Арина Родионовна. Она знала великое множество
русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Няня
рассказывала мальчику много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А
позже стал писать и сам. Особенности сказок Пушкина в том, что они написаны в
стихах.
- А теперь открываем учебник на странице 52. Прочитаем
отрывки из сказок.
- Ребята,
кто догадался из какой сказки два первых отрывка?
- А
кто догадался, из какой сказки третий и четвертый отрывок?
- Объединяет эти отрывки
автор - А.С.Пушкин. Эти сказки авторские.
- Ребята,
а теперь мы с вами познакомимся еще с одной сказкой.
Отгадайте загадку:
Не
ездок, а со шпорами.
Ни
сторож, а все будит.
Гладишь
– ласкается,
Дразнишь
- кусается. (Петух)
- Сказки
бывают разные: волшебные, бытовые, о
животных.
- Как
вы думаете, какая сказка «Петух и собака»? стр.54
- А она авторская или народная?
- Почему вы так решили?
- В тексте есть
сложные слова для прочтения, давайте их прочитаем:
Жи – во – тин - ки – животинки
Про – да - дим – продадим
За – ня - лась – занялась
Раз – ли – ва – ет - ся – разливается
По – ла – ко – мить - ся – полакомиться
На – ду – ма – ла – надумала
При – ва – ли - ло – привалило
Бро – си - лась – бросилась
За – но – че – ва - ли – заночевали
- Значения, каких слов вы не
понимаете?
- Прочитайте сказку вслух.
- Понравилась
сказка?
- Назовите
героев сказки?
- Кто понравился больше всего? Почему?
- Кто не понравился? Почему?
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 55.
- Какой момент здесь изображен?
- К какой части сказки относится эта иллюстрация?
-Прочтите пословицы на стр. 56.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Не рой другому яму, сам в нее упадешь
- Объясните их смысл.
- Подумайте, к кому из героев сказки они подходят?
- Чему учит сказка?
-Рассмотрите
иллюстрации на стр. 57. Выполните задания на стр.57 вверху.
Подводим итог:
- Какие произведения вам понравились больше всего?
- Смогли бы вы сочинить что-то своё?
Рекомендовано: чтение текстов стр.52-62(выразительно читать, отвечать на вопросы)
Рекомендовано: чтение текстов стр.52-62(выразительно читать, отвечать на вопросы)
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий