вторник, 14 апреля 2020 г.

Литературное чтение


15.04.2020
Тема:  Александр Сергеевич Пушкин. Русская народная сказка «Петух и собака. 
Цель:   развитие  речевых умений обучающихся.
Слово учителя
- Сегодня вы узнаете много интересного, если выполните все задания.
Речевая разминка
Игра «Влиятельная буква»
- Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:
К + часть лица = животное. (К + рот = крот.)
К + полевое растение = дерево. (К + лён = клён.)
К + морское животное = насекомое. (К + омар = комар.)
К + речные рыбы = слесарный инструмент. (К + лещи = клещи.)

- Прочитайте названия книг.  



 - Что их объединяет?
- Вы знаете эти сказки? Какую сказку вы знаете лучше остальных? Может, есть любимая?
- Назовите автора этих сказок?
- Как называются сказки, у которых есть автор?
- В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня.
- Кто знает, как звали няню Пушкина? - Арина Родионовна. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Няня рассказывала мальчику много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок Пушкина в том, что они написаны в стихах.
- А теперь открываем учебник на странице 52. Прочитаем отрывки из сказок.
- Ребята, кто догадался из какой сказки два первых отрывка?
- А кто догадался, из какой сказки третий и четвертый отрывок?
- Объединяет  эти отрывки   автор -   А.С.Пушкин. Эти сказки авторские.  
- Ребята, а теперь мы с вами познакомимся еще с одной сказкой.  
Отгадайте загадку:
Не ездок, а со шпорами.
Ни сторож, а все будит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь  - кусается. (Петух)
- Сказки бывают разные: волшебные, бытовые, о животных.
- Как вы думаете, какая сказка «Петух и собака»? стр.54
- А она авторская или народная?
- Почему вы так решили?
- В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их прочитаем:  
Жи – во – тин - ки – животинки
Про – да - дим – продадим
За – ня - лась – занялась
Раз – ли – ва – ет - ся – разливается
По – ла – ко – мить - ся – полакомиться
На – ду – ма – ла – надумала
При – ва – ли - ло – привалило
Бро – си - лась – бросилась
За – но – че – ва - ли – заночевали
- Значения, каких слов вы не понимаете?
- Прочитайте  сказку вслух.
- Понравилась сказка?
- Назовите героев сказки?
- Кто понравился больше всего? Почему?
- Кто не понравился? Почему?
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 55.
- Какой момент здесь изображен?
- К какой части сказки относится эта иллюстрация?
-Прочтите пословицы на стр. 56.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Не рой другому яму, сам в нее упадешь
- Объясните их смысл.
- Подумайте, к кому из героев сказки они подходят?
- Чему учит сказка?
-Рассмотрите иллюстрации на стр. 57. Выполните задания на стр.57 вверху.
Подводим итог:   
- Какие произведения вам понравились больше всего?
- Смогли бы вы сочинить  что-то своё?
Рекомендовано: чтение текстов стр.52-62(выразительно читать, отвечать на вопросы)  
Спасибо за работу! 


Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...