среда, 22 апреля 2020 г.

Русский язык


23.04.2020
Тема: Буквы, обозначающие гласные звуки.
           Развитие речи 3. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.     
Цель:  Учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о  признаках гласных звуков.
Слово учителя
- Найдите лишние буквы, обоснуйте:      у,  я,  м,  а,  ы,  о,  ю,  ё,  э,  е,  у,  и,  ь.

(Ь – не обозначает звука; м – обозначает согласный звук). 

- Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки).
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук).  
- Сколько в русском языке букв обозначающих гласные звуки? (10)  
-Сколько гласных звуков в русском языке? (6) Произнесите гласные звуки ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).
-Какие буквы обозначаются гласными звуками? (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я) Почему букв больше чем звуков?
- Откройте учебник на стр. 58, прочитайте  и выполните упр.1 (устно).
- Выполните упр.2 на стр. 58.  Рассмотрите форзацы учебника. Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения, обсудите  родителями. (Некоторые гласные буквы обозначают 2 звука (е, ё,ю,я)
- Существует 6 гласных звуков и 10  гласных букв.)
- Как определить гласные звуки? (Воздух свободно идет через рот, нет препятствий)  
- Прочитайте на стр. 58  сведения «Как определить гласные звуки?» (Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука  воздух проходит  через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.)
- Все ли признаки гласных звуков вы назвали? Что не назвали?
- Давайте рассмотрим рисунок на стр. 59 упр. 3 и условные обозначения гласных звуков.  
- Что вы видите на рисунке? (мальчиков и девочек)
- Что они делают? (поют)
- Как называются певцы, которые поют в хоре? (хористы)
- Перед тем как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайтесь, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист? (1-у, 2-э, 3-а, 4-и, 5-о, 6-ы)
Вывод: Назовите три главных признака гласных звуков? (Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука  воздух проходит  через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.)
- Назовите  гласные звуки:  ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).
- Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я)

Работа в тетради
- Запишем число, минутку чистописания.
- Сегодня предстоит выполнить задание: восстановить текст  с нарушенным порядком предложений.   Вам необходимо расставить предложения на свои места, чтобы получился связный текс. Запишите его.

23  апреля
Домашняя работа
Г  г  Г  г  Г  г  Г  г   ….     (минутка чистописания)
Садовник
Молодое дерево теперь будет здорово.
Дерево заболело.
Старый садовник осматривал деревья в саду.
Садовник закрыл трещину.
Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.

Рекомендовано:   Прочитать на стр. 59 упр. 4,5;  на стр. 60-61 упр. 6,7,8,9. Разобрать  их устно (все). Выучить словарное слово деревня.  Тетрадь-тренажер стр. 12-13 выполнить (печатными буквами).
Подведем итог:
- Назовите тему нашего урока.
- Какие звуки называют гласными?
- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их.
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?
Спасибо за работу! 


Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...