23.04.2020
Тема: Буквы, обозначающие гласные звуки.
Развитие речи 3. Восстановление текста с
нарушенным порядком предложений.
Цель: Учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные
звуки и буквы; закреплять знания о признаках гласных звуков.
Слово учителя
-
Найдите лишние буквы, обоснуйте: у, я, м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.
(Ь – не обозначает звука; м – обозначает
согласный звук).
-
Что можно сказать об остальных буквах? (Это
буквы, обозначающие гласные звуки).
-
Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О
гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук).
-
Сколько в русском языке букв обозначающих гласные звуки? (10)
-Сколько
гласных звуков в русском языке? (6) Произнесите гласные звуки ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).
-Какие
буквы обозначаются гласными звуками? (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я) Почему букв больше чем звуков?
-
Откройте учебник на стр. 58, прочитайте и выполните упр.1 (устно).
- Выполните
упр.2 на стр. 58. Рассмотрите форзацы
учебника. Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их
обозначения, обсудите родителями. (Некоторые
гласные буквы обозначают 2 звука (е,
ё,ю,я)
-
Существует 6 гласных звуков и 10 гласных букв.)
-
Как определить гласные звуки? (Воздух
свободно идет через рот, нет препятствий)
- Прочитайте
на стр. 58 сведения «Как определить
гласные звуки?» (Гласный звук состоит
только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит
через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.)
- Все
ли признаки гласных звуков вы назвали? Что не назвали?
- Давайте
рассмотрим рисунок на стр. 59 упр. 3 и условные обозначения гласных звуков.
- Что
вы видите на рисунке? (мальчиков и
девочек)
- Что
они делают? (поют)
- Как
называются певцы, которые поют в хоре? (хористы)
- Перед
тем как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайтесь, какой
гласный звук выбрал для распевки каждый хорист? (1-у, 2-э, 3-а, 4-и, 5-о, 6-ы)
Вывод: Назовите
три главных признака гласных звуков?
(Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука
воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук
образует слог: у/ че /ник.)
- Назовите
гласные звуки: ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).
- Назовите
буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я)
Работа в тетради
-
Запишем число, минутку чистописания.
-
Сегодня предстоит выполнить задание: восстановить
текст с нарушенным порядком предложений. Вам
необходимо расставить предложения на свои места, чтобы получился связный текс.
Запишите его.
23 апреля
Домашняя работа
Г г Г г Г г Г г
…. (минутка чистописания)
Садовник
Молодое
дерево теперь будет здорово.
Дерево
заболело.
Старый
садовник осматривал деревья в саду.
Садовник
закрыл трещину.
Он
заметил трещину на стволе грушевого дерева.
Рекомендовано: Прочитать на стр. 59
упр. 4,5; на стр. 60-61 упр. 6,7,8,9.
Разобрать их устно (все). Выучить словарное слово деревня. Тетрадь-тренажер стр. 12-13 выполнить (печатными
буквами).
Подведем итог:
- Назовите тему нашего урока.
- Какие звуки называют
гласными?
- Сколько гласных звуков в
русском языке? Произнесите их.
- Назовите буквы, обозначающие
гласные звуки, сколько их?
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий