среда, 6 мая 2020 г.

Музыкальное искусство

07.05.2020
Тема:  Музыка, живущая во времени. А. Ермолов «Светит солнышко».

Цель: Познакомить со средствами музыкальной выразительности, как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
Слово учителя
- Все на свете люди знают – звуки разные бывают:
Журавлей печальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки –
 шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
- Вокруг нас с вами огромное количество разных звуков. Запомните! Звуки, которые гремят, шуршат, гудят, кричат, топают, булькают, свистят, пищат называются шумовыми. Они совсем не похожи на музыку, и вы вряд ли захотите подпевать им или танцевать в их сопровождении. Свой «шумный» голос есть у всего на свете. Он помогает всему живому разговаривать друг с другом, передает окружающим очень важную информацию, например, предупреждает об опасности. Прислушайтесь. Подумайте, что вы слышите за окном?.. А теперь обратите внимание на звуки внутри вашей комнаты... Но с каждым новым веком мир становится все громче и громче, заставляя нас уставать от его шума. Очень громкие звуки способны навсегда отнять у нас слух. Никогда не приближайтесь к источнику очень громкого звука, старайтесь как можно меньше слушать музыку в наушниках, ведь громкая музыка тоже превращается в опасный шум.
Музыкальные звуки другие: мелодичные, приятные на слух, они могут  нарисовать в  воображении человека целую историю.
- И еще одна очень важная особенность музыкальных звуков – их можно записать специальными значками - нотами! Ноты изобрели в Италии. 

- Откуда же появилась музыка? (Из  шелеста, шепота, птичьи трели, капели, дождя, грозы….)
- Музыка живет везде -  и в шелесте листвы, капели, шуме ветра и т.д.   Композиторы тоже слышат эту музыку и передают ее нам с вами, чтобы мы переживали, сочувствовали, удивлялись и радовались.              

- Музыка – это чудесный мир, который создают вместе композитор, сочиняющий музыку, музыкант-исполнитель и слушатель. Без чуткого, внимательного и грамотного слушателя жизнь музыки невозможна. Каждый может научиться слушать, исполнять и придумывать музыку. Для этого нужно желание, внимание и знания.
- Музыка записывается с помощью нот. Для записи музыки нужен нотный стан и скрипичный ключ. Если записать ноты по порядку – получится звукоряд.
- А теперь выучим песню А. Ермолова «Светит солнышко для всех». Послушайте по одной   из ссылок.

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза):      
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
                                                          
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.

- По этой ссылке минусовка. Можете петь.

Подведем итог:
- Какие бывают звуки? 
- Чем звуки отличаются друг от друга?
Рекомендовано: выучить слова песни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...