четверг, 12 ноября 2020 г.

Музыка 

(уроки в формате дистанционного обучения с 12.11.20-26.11.20)

12.11.2020

Тема: Многообразие музыкальных интонаций.

Материал для восприятия: П.Чайковский «Песня без слов».

Материал для исполнения:  Е.Семенова «Маленький гном».

Цель: Познакомить учащихся с понятием «музыкальная интонация»; отличительными особенностями музыкальной интонации от речевой.  

Слово учителя

1.  - Ребята, мы продолжаем раскрывать тайны музыки, которые делают её выразительной. Продолжаем размышлять о том, почему музыка заставляет нас радоваться или грустить, удивляться или восхищаться.

- Я предлагаю совершить путешествие в страну «Интонации». Мы  отправляемся в страну «Интонации»  выразительной  и изобразительной, где все стараются  и должны быть внимательными к каждому звуку. Каждому слову.

Вы послушайте, друзья –
Есть волшебная страна.
«Интонация» - название столицы.
Музыкальная страна,
И ритмична и нежна,

И над нею всюду вьются песни-птицы.

Вместе мы в страну пойдём,
Тихо – громко пропоём,
То высоким голосом, то очень низким.
И веселье и печаль,
Над страной несутся вдаль.

- Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: - Что вы знаете о музыке?

А теперь постарайтесь ответить на следующие вопросы. Только думайте.

 - Одно из главных выразительных средств музыки? (Мелодия).

-  Самый простой жанр вокальной музыки, в котором соединяются вместе музыка и литература? (Песня).

-  К какому жанру музыки она относится? (к вокальному).

- Как называется торжественная песня, символ государства? (Гимн).

- Как назвать песни, написанные народом? (народные).

-  Три типа музыки - это…? (Песня, танец, марш).

- Большой состав музыкантов исполнителей на инструментах? (Оркестр)

- Ансамбль из четырех исполнителей? (Квартет).

- Кто написал басню «Квартет» (И. А. Крылов).

- Высокий женский голос (Сопрано)

- Высокий мужской голос (Тенор)

Низкий мужской голос (Бас)

- Как называют по-другому устное народное творчество? (Фольклор).

- Ансамбль из трех исполнителей? (Трио).

- Руководитель оркестра (Дирижёр).

- Жанры театрального искусства - это? (Балет, опера).

- Ансамбль из двух исполнителей? (Дует).

- Справились? Хорошо.

- Ребята, давайте прочитаем  стихотворение (читать без выражения):

Бродит Дрема возле дома,

Ходит Сон по сеням,

И пытает Сон у Дремы:

«Где тут люлечка висит?

Где тут деточка лежит?

Я пойду их укладать,

Буду глазки закрывать»

- Теперь   прочитайте   еще раз и очень выразительно (читать ярче, помогая рукой).

- Как менялся  голос?

   Слово интонация  образовано от латинского слова  «интоно»«громко произношу» — в широком смысле: воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Интонацию называют душой музыки, основой музыкального мышления и общения.

   Слово «интонация» иногда понимается в более узком значении. Говорят, например, о чистой или фальшивой интонации. Здесь имеются в виду тончайшие оттенки высоты, возникающие в процессе исполнения.

   В музыке интонации бывают изобразительные (то есть изображают людей, животных, явления природы) и выразительные (то есть выражают чувства, мысли, настроение).

2. - Главный вопрос, на который мы должны ответить на нашем уроке:

Всегда ли музыка нуждается в тексте?

- Очень часто многие композиторы писали и пишут различные музыкальные произведения, называют их песнями, песенками, романсами, но изначально не планируют использование текстов.

- Пример такого произведения мы сегодня услышим. Это произведение композитора, который нам хорошо известен.

Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть её  красоту.   Ведь даже поздняя осень с хаосом дождей и ветров  вдруг  дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придёт ещё долго.  

- Мы сегодня будем слушать произведение из цикла «Времена года», посвящённое осени. Каждая пьеса из этого цикла имеет название по месяцу в году, название, соответствующее традициям русского народа и стихотворные эпиграфы русских поэтов.                    

- Пьесы, характеризующие осень из цикла «Времена года» называются:

«Охота» (сентябрь)

«Осенняя песнь» (октябрь)

«На тройке» (ноябрь)

- Мы с вами обратимся к «Осенней песне» Чайковского, эпиграфом к этой пьесе являются строки из стихотворения А.К.  Толстого:

 «Осень, осыпается весь наш бедный сад.

Листья, пожелтевшие по ветру летят..»

Слушание музыки «Осенняя песнь» П.И. Чайковский

- Послушайте, пожалуйста «Осеннюю песнь» Чайковского

.https://yandex.fr/video/preview/?text=«Осенняя+песнь»+П.И.+Чайковский&path=wizard&parent-reqid=1605114551411261-1112624291939242806900107-production-app-host-man-web-yp 289&wiz_type=vital&filmId=12966445876790370093&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1332201525545

- Какими чувствами наполнена музыка?

- Передает ли эта музыкальная зарисовка природы определенное состояние души человека - любующегося красотой осени - золотой, яркой, солнечной или переживающего состояние грусти, уныния, тоски при виде туч, дождя, серых красок?

- Понятна ли нам эта музыка без слов?

- Стонущие, поникшие, плачущие интонации, которыми композитор выражает душевное состояние человека его прощание с теплом и светом.

- Песенное начало, неторопливый темп, неповторимая красочность - выражает задумчивость, щемящую грусть, а может и одиночество, ведь увядание природы часто в сознании людей связывается с увяданием жизни.

Вокальная музыка – музыка, предназначенная для пения.

Инструментальная музыка – музыка, предназначенная для слушания или исполнения на музыкальных инструментах.

- А «Осеннюю песню» Чайковского, к какой музыке мы можем отнести?

(к инструментальной)

ФИЗМИНУТКА

- Задумчив и тих осенний лес.

- Представьте, что вы осенние листья (встаньте).

- Тянитесь к солнцу, теплу, (подтянулись)

- Ветер качает вас (наклоны в стороны).

- Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз (садитесь на место)

- А теперь мне бы хотелось, чтобы каждый из вас попробовал себя в роли художника и перенёс свои впечатления от «Осенней песни» Чайковского на лист бумаги.

3. - А сейчас выучим песню  «Маленький гном».

https://yandex.fr/video/preview?text=песня%20маленький%20гном%20екатерина%20семенова&path=wizard&parent-reqid=1605115166866427-31707927787908896400275-prestable-app-host-sas-web-yp-109&wiz_type=vital&autoplay=1&filmId=5450286387881719748

Слова песни «Маленький гном»

В чаще леса густой, под зелёным листом,
Жил трудяга - смешной, добрый маленький гном.
Под землёю он днём самоцветы искал,
Свой фонарик в лесу по ночам зажигал.

Тот фонарик служил светлячкам маяком,
Гном со всеми дружил, каждый знал его дом.
В те спокойные дни дружбой счастлив был гном,
Расскажу вам, что с ним приключилось потом.

Как-то ранней весной за рекой голубой
Он увидел её и утратил покой.
Крылья бабочки той были так хороши,
Он пошёл вслед за ней и сказал от души:

«Если хочешь, возьми всё, что есть у меня!
Мой фонарик мечты, радость каждого дня!»


Всё отдал, а её ветром вдаль унесло,
И в лесу как-то вдруг стало очень темно.

С той поры по земле бродит маленький гном,
Ищет счастье своё в шумном мире людском.
Он живёт средь людей и вам тоже знаком,
Очень грустный, смешной, добрый маленький гном.

Рефлексия

- Закончите предложения:

1. На уроке я узнал(а)…

2. Мне понравилось…

3. Было трудно…

4. Я не понял(а)…

5. Хотел(а) бы повторить…

6. Нужно поработать над…

 Вывод:

- сегодня на уроке мы познакомились с понятием «интонация»;

- выявили тесную связь между музыкой, литературой и изобразительной деятельностью.

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок к  «Осенней песни»  П.И. Чайковского.

Выучить песню «Маленький гном».


19.11.20

Тема: Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.  

Материал для исполнения:  Народная песня: «Савка и Гришка».

Ритмоформулы.

Материал для исполнения:  Е.Птичкин «Не дразните собак».

Материалы к уроку по ссылке 

Познакомиться.

https://yandex.fr/video/preview/?text=видео%20урок%20по%20музыке%202%20класс%20Метроритм.&path=wizard&parent-reqid=1618061826597755-1691357449133456830900103-production-app-host-vla-web-yp-34&wiz_type=vital&filmId=18091991195528514392

Прослушать. Народная песня: «Савка и Гришка»

https://yandex.fr/video/preview/?text=Народные%20песни%3A%20«Савка%20и%20Гришка».&path=wizard&parent-reqid=1618061981772655-303967638779310680700103-production-app-host-vla-web-yp-193&wiz_type=vital&filmId=14645850030313410333 

Прослушать. Разучить. Е.Птичкин «Не дразните собак»

https://yandex.fr/video/preview/?text=Е.Птичкин%20«Не%20дразните%20собак».&path=wizard&parent-reqid=1618062073430416-1087987912374361498300103-production-app-host-vla-web-yp-106&wiz_type=vital&filmId=7351822428108063255

 

26.11.20

Тема: Такт. Размер.

Материал для исполнения:  Е.Птичкин «Не дразните собак».

Музыкальный фольклор. Народные игры.

Материал для восприятия: Д.Кабалевский «Три подружки».

Материал для исполнения: Р.Паулс  «Алфавит».   

Материалы к уроку по ссылке

Познакомиться.

https://yandex.fr/video/preview/?text=видео%20урок%20по%20музыке%202%20класс%20Такт.%20Размер.&path=wizard&parent-reqid=1618062259706948-3973933507174763200103-production-app-host-vla-web-yp-368&wiz_type=vital&filmId=476879330970700088 

Послушать -  Д. Кабалевский «Три подружки»

https://yandex.fr/video/preview/?text=Материал%20для%20восприятия%3A%20Д.Кабалевский%20«Три%20подружки».&path=wizard&parent-reqid=1618062465809420-1346751601701388902700103-production-app-host-vla-web-yp-112&wiz_type=v4thumbs&filmId=18151537520612303509

https://yandex.fr/video/preview/?text=Материал+для+восприятия%3A+Д.Кабалевский+«Три+подружки».&path=wizard&parent-reqid=1618062465809420-1346751601701388902700103-production-app-host-vla-web-yp-112&wiz_type=v4thumbs&filmId=489120839962003867&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Df65ZpHu7xbQ

 

Послушать. Разучить. Р.Паулс  «Алфавит».    

https://yandex.fr/video/preview/?text=Р.Паулс%20«Алфавит».&path=wizard&parent-reqid=1618062653245563-1575725776575646735100109-production-app-host-vla-web-yp-126&wiz_type=vital&filmId=1113678733977043351


С уважением, Алла Геннадиевна

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...