13 октября
Тема: Поделись улыбкою своей
Задачи:
показать детям, что в общении людей важны не только слова, поступки, но и
выражение лица, мимика, жесты, в которых проявляется внешняя культура человека,
его отношение к окружающим людям; вырабатывать умения выражать улыбкой разные
чувства; вызвать желание быть приветливым и вежливым.
Ход беседы
1. Стихотворение-загадка:
Есть
у радости подруга
В
виде полукруга.
На
лице она живет,
То
куда-то вдруг уйдет,
То
обратно возвратится
Грусть-тоска
ее боится. (Улыбка)
2. Рассказ учителя
–
В дремучем лесу жили два гнома, два родных брата, которые очень дружили, хотя
не было похожи друг на друга. Старшего звали Чхи. Он часто грустил, расстраивался по любому
поводу и почти никогда не улыбался. Больше всего ему нравились «Кислые стихи».
Встало
солнце кислое,
Смотрим
– небо скисло,
В
кислом небе
Кислое
облако повисло,
И
спешат несчастные
Кислые
прохожие,
И
едят ужасное
Кислое
мороженое…
Даже
сахар кислый,
Скисло
все варенье!
Потому
что кислое
Было
настроение.
-
А у младшего брата, наоборот, всегда на лице была улыбка, жизнь ему казалась
веселой и интересной. Поэтому его все звали Хи.
-
Все лесные жители – зайцы, белки, медведи – очень любили Веселого гнома Хи.
Всегда приятно играть с тем, кто не ноет, не плачет. Ведь с ним интереснее.
Правда?
-
Однажды на поляну, где жили гномы, прилетела сорока. Она всегда приносила на
хвосте новости, и сегодня она рассказала о чудесном городе Спасибограде, где живут очень вежливые люди, которые никогда не
пройдут мимо, если видят, что кто-то грустит.
-
Решили гномы обязательно побывать в городе Спасибограде.
Веселый гном надеялся, что дружные, неунывающие жители этого города избавят его
старшего брата от грусти и печали. Но оказалось, что никто не знает дорогу в
этот город.
-
И с тех пор братья-гномы ходят по всем городам и дорогам, ищут себе друзей.
Если с вами подружится Веселый Гном, в этот день у вас будет веселое
настроение, если же встретится Грустный – то и настроение будет плохое,
грустное, кислое. Но можно победить грустное настроение и помочь и себе, и
грустному Гному. Как это сделать? Правильно, надо улыбнуться – широко,
открыто, по-доброму! И оказывается, это не все умеют.
3. Упражнение «Пошли улыбку»
-
Представьте себе близкого, дорогого вам человека…Вы его очень любите и вам
хочется, чтобы ему стало в этот момент теплее на душе. Мысленно отправьте ему
самую добрую, самую ласковую улыбку…
4. Чтение и обсуждение
стихотворения А.Шлыгина «Если есть хороший друг»
Настроение
упало,
Дело
валится из рук,
Но
не все еще пропало,
Если
есть хороший друг.
С
делом справимся вдвоем,
С
облегчением вздохнем,
Настроение
поднимем
И
от пыли отряхнем!
– Почему удалось поднять
настроение?
5. Чтение и обсуждение рассказа
«Что случилось?»
-
Говорят, что солнце всегда одинаковое. А вот Димке показалось, что сегодня на
небе особенный диск, более яркий, забавный, заставляющий на все взглянуть
по-другому.
Вчера
он выбил портфель из рук Иринки, отскочил в сторону и завизжал от восторга.
Сегодня же он по-доброму ей улыбался, притом так, что сразу было видно: эта
улыбка – извинение за вчерашнее.
Да
что вчера! Еще сегодня утром Димка бросал в бездомного пса желудями. А сейчас
друг человека с аппетитом пережевывал Димкин бутерброд с колбасой.
Мимо
проходила тетя Нина, и Димка впервые выпалил: – Здрасьте!
Женщина
от неожиданности отпрянула в сторону. –
Заболел, что ли?
– Нет, наоборот, мне очень хорошо!
Через
минуту Димка уже помогал завязывать шнурки всем первоклассникам.
При
переходе улицы мальчик посмотрел сначала налево, потом направо.
Перейдя
улицу, сел на скамейку и задумался. Что
же с ним происходит? По небу не спеша проплывают облака. Одно облако
сначала напоминало серую злую собаку, потом вытянулось и превратилось в рысь,
готовящуюся к прыжку. Но не прошло и минуты, как на том же месте гордо смотрел
вдаль стройный олень.
Менялись
не только облака, менялся и сам Димка. Это он понял, когда увидел старушку,
спешившую к автобусу. Она с трудом несла две огромные сумки. Мальчик сорвался с
места, подбежал к женщине, выхватил у нее из рук тяжелую ношу и устремился к
остановке. Старушка участила шаг.
–
Стой! Стой! Я пойду…Я расскажу…
–
Да я просто так, не надо меня благодарить, – весело ответил Димка и вскочил в
дверь автобуса. За ним вошла старушка. Она отдышалась, проверила взглядом сумки
и, уже потом, ласково посмотрела на мальчика.
–
Ну, что за вежливые и воспитанные дети у нас!
– Давайте пофантазируем, что
случилось с мальчиком Димой? Почему он стал таким вежливым?
– Что можно сказать о человеке,
если он в одном случае вежлив, а в другом – наоборот?
6.Обсуждение советов Веселого Гнома
–
А теперь прочтем, какие советы дает Веселый Гном Хи тем, у кого плохое
настроение, кто редко улыбается.
Советы Веселого Гнома «Как улучшить
настроение»
Улыбнуться самому себе в зеркале.
Вспомнить о чем-нибудь веселом и
попробовать рассмеяться.
Заметить, кому нужна сейчас помощь,
и сделать доброе дело.
Заняться своим самым любимым делом.
7. Подведение итогов
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя.
Прочитайте, ребята, сказку «Крошка Енот и тот, кто
сидит в пруду».
Комментариев нет:
Отправить комментарий