среда, 13 октября 2021 г.

Секреты русского языка

13 октября

Тема: Поделись улыбкою своей

Задачи: показать детям, что в общении людей важны не только слова, поступки, но и выражение лица, мимика, жесты, в которых проявляется внешняя культура человека, его отношение к окружающим людям; вырабатывать умения выражать улыбкой разные чувства; вызвать желание быть приветливым и вежливым.

Ход беседы

1. Стихотворение-загадка:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То обратно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

2. Рассказ учителя

– В дремучем лесу жили два гнома, два родных брата, которые очень дружили, хотя не было похожи друг на друга. Старшего звали  Чхи. Он часто грустил, расстраивался по любому поводу и почти никогда не улыбался. Больше всего ему нравились «Кислые стихи».

Встало солнце кислое,

Смотрим – небо скисло,

В кислом небе   

Кислое облако повисло,

И спешат несчастные

Кислые прохожие,

И едят ужасное

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый,

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

- А у младшего брата, наоборот, всегда на лице была улыбка, жизнь ему казалась веселой и интересной. Поэтому его все звали Хи.

- Все лесные жители – зайцы, белки, медведи – очень любили Веселого гнома Хи. Всегда приятно играть с тем, кто не ноет, не плачет. Ведь с ним интереснее. Правда?

- Однажды на поляну, где жили гномы, прилетела сорока. Она всегда приносила на хвосте новости, и сегодня она рассказала о чудесном городе Спасибограде, где живут очень вежливые люди, которые никогда не пройдут мимо, если видят, что кто-то грустит.

- Решили гномы обязательно побывать в городе Спасибограде. Веселый гном надеялся, что дружные, неунывающие жители этого города избавят его старшего брата от грусти и печали. Но оказалось, что никто не знает дорогу в этот город.

- И с тех пор братья-гномы ходят по всем городам и дорогам, ищут себе друзей. Если с вами подружится Веселый Гном, в этот день у вас будет веселое настроение, если же встретится Грустный – то и настроение будет плохое, грустное, кислое. Но можно победить грустное настроение и помочь и себе, и грустному Гному. Как это сделать? Правильно, надо улыбнуться – широко, открыто, по-доброму! И оказывается, это не все умеют.

3. Упражнение «Пошли улыбку»

- Представьте себе близкого, дорогого вам человека…Вы его очень любите и вам хочется, чтобы ему стало в этот момент теплее на душе. Мысленно отправьте ему самую добрую, самую ласковую улыбку…

4. Чтение и обсуждение стихотворения А.Шлыгина «Если есть хороший друг»

Настроение упало,

Дело валится из рук,

Но не все еще пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем,

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

– Почему удалось поднять настроение?

5. Чтение и обсуждение рассказа «Что случилось?»

- Говорят, что солнце всегда одинаковое. А вот Димке показалось, что сегодня на небе особенный диск, более яркий, забавный, заставляющий на все взглянуть по-другому.   

Вчера он выбил портфель из рук Иринки, отскочил в сторону и завизжал от восторга. Сегодня же он по-доброму ей улыбался, притом так, что сразу было видно: эта улыбка – извинение за  вчерашнее.

Да что вчера! Еще сегодня утром Димка бросал в бездомного пса желудями. А сейчас друг человека с аппетитом пережевывал Димкин бутерброд с колбасой.

Мимо проходила тетя Нина, и Димка впервые выпалил: – Здрасьте!

Женщина от неожиданности отпрянула в сторону. – Заболел, что ли?

– Нет, наоборот, мне очень хорошо!

Через минуту Димка уже помогал завязывать шнурки всем первоклассникам.

При переходе улицы мальчик посмотрел сначала налево, потом направо.

Перейдя улицу, сел на скамейку и задумался. Что же с ним происходит? По небу не спеша проплывают облака. Одно облако сначала напоминало серую злую собаку, потом вытянулось и превратилось в рысь, готовящуюся к прыжку. Но не прошло и минуты, как на том же месте гордо смотрел вдаль стройный олень.

Менялись не только облака, менялся и сам Димка. Это он понял, когда увидел старушку, спешившую к автобусу. Она с трудом несла две огромные сумки. Мальчик сорвался с места, подбежал к женщине, выхватил у нее из рук тяжелую ношу и устремился к остановке. Старушка участила шаг.

– Стой! Стой! Я пойду…Я расскажу…

– Да я просто так, не надо меня благодарить, – весело ответил Димка и вскочил в дверь автобуса. За ним вошла старушка. Она отдышалась, проверила взглядом сумки и, уже потом, ласково посмотрела на мальчика.

– Ну, что за вежливые и воспитанные дети у нас!

– Давайте пофантазируем, что случилось с мальчиком Димой? Почему он стал таким вежливым?

– Что можно сказать о человеке, если он в одном случае вежлив, а в другом – наоборот?

6.Обсуждение советов Веселого Гнома

– А теперь прочтем, какие советы дает Веселый Гном Хи тем, у кого плохое настроение, кто редко улыбается.

Советы Веселого Гнома «Как улучшить настроение»

Улыбнуться самому себе в зеркале.

Вспомнить о чем-нибудь веселом и попробовать рассмеяться.

Заметить, кому нужна сейчас помощь, и сделать доброе дело.

Заняться своим самым любимым делом.

7. Подведение итогов

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя.

Прочитайте, ребята, сказку «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...