27 октября
Дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня мы поговорим о школьной жизни, её значении.
Беседа на тему «Наша школьная жизнь»
Цели: Воспитывать культуру поведения. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.
Ход беседы
Вступительная беседа
-
Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?
-
Конечно же, да! Называются эти правила –
школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого
они? Перечислите их, пожалуйста.
-
Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог
школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а
что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект
и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.
Школа
начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?
Правила школьного этикета
-
Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное
правило.
Необходимо
раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями
поговорить нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени.
Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её
открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в
школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
Так
как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и
дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда
бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем
лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.
-
Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?
Делать все надо в хорошем настроении
– на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в
плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с одноклассниками, - в ответ
мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого
явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все
ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от
них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не
ладится.
- Основное правило поведения:
ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами.
Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и
понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители
и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы
могли сделать лучше и больше – а поленились (оценивают ваш поступок).
-
Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и
причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.
-
Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний
вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?
-
На свою речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать
или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.
-
Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо»,
«пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в
школе.
-
Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?
-
К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет
возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как
хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не
очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.
- А вот и законы школьной жизни
1. Я – ученик! Буду
честью школы дорожить!
2.
Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.
3.
Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.
4.
Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.
5.
Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.
6.
Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.
7.
Бороться с собственной ленью.
8.
Познавать всё новое и неизведанное.
9.
Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка.
10.Содержать
всегда в порядке парту, книги и тетрадки.
11.Вежливым и аккуратным быть.
Притча о добрых делах
Два
человека собирали в рюкзаки один – камни, а другой – деревяшки. Камни – это
злые дела, грехи, а деревяшки – добрые поступки.
Пришло
время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул,
а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.
Вот
так добрые дела станут и нам «пропуском» в счастливую жизнь.
- Ребята, развивайте себя и воспитывайте.
Вырабатывайте навыки культурного поведения.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий