18 ноября
Тема: Вода и жизнь.Свойства воды. Круговорот воды в природе
Цель: Познакомить учеников с круговоротом воды в природе. Развивать у школьников умение наблюдать, делать выводы, обобщать.
- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? (Мы говорили о телах и веществах из которых они состоят).
- Как вы считаете о всех веществах мы с вами узнали? (Нет, их много).
- Что еще нужно сделать, чтобы наши знания были более полными? (Надо много трудиться).
- А почему нам надо трудиться? (Чтобы узнать новое).
- Какие шаги мы выполняем, открывая новые знания? (Сначала нам встречается затруднение, нужно остановиться и подумать, что я не знаю, поставить цель, самим построить способ, чтобы преодолеть затруднение).
- С чего надо начинать урок на котором мы узнаем новое? (С повторения необходимых знаний).
- Из чего состоит тело? (Из веществ)
- Без какого вещества невозможна жизнь на Земле? (Без воздуха, без воды).
- О каком веществе эта загадка? Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу?
- Верно - это вода.
- Зачем человеку вода?
- Посмотрите видеоурок. Будьте внимательны.
Работа с учебником
- На с. 51 найдите и прочитайте информацию - чем является вода для многих организмов. Запомните.
- Прочитайте материал о свойствах воды (с. 52-54)
- Постарайтесь еще раз сформулировать - что же такое Круговорот воды в природе (с.55-58).
Работа в тетардях
Восемнадцатое ноября
Домашняя работа
Вода и ее свойства. Круговорот воды
Самостоятельная работа
- Вставьте слова согласно логике происходящего явления и запишите текст.
Солнечного, пара, поднимается, охлаждается, испаряется, облака, тучи, ветер, снег, круговорот...
Круговорот воды в природе
Под влиянием ___________тепла вода постоянно ____________с поверхности суши в виде невидимого________. Особенно много воды _________________с поверхности морей и океанов. Высоко над землей пар _____________________и превращается в ________и_________. Облака постоянно движутся. Их гонит__________. Из облаков выпадает дождь или__________. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря и океаны. Так происходит _______________________________________.
- Справились?
- Как вы думаете, вода, которая испаряется с поверхности морей и океанов, тоже соленая? (Объясните свой ответ).
- Почему воду называют «вечной странницей»? (Объясните свой ответ).
- Почему море не переполняется, приняв многие реки? (Объясните свой ответ).
- Почему говорят, что мы пьем воду, которую пили наши деды? (Объясните свой ответ).
Домашнее задание: придумайте рассказ «Путешествие капельки воды». Сделайте к нему иллюстрации в тетрадях.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий