30 марта
Тема: Сочинение-описание по картине М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь"
Цель: Развивать умения обучающихся описывать картину.
- Ребята, сегодня на уроке мы напишем сочинение-описание по репродукции картины. Откройте учебник на с. 70, упр.122.
Михаил Александрович Врубель — один из самых значительных русских живописцев конца XIX-начала XX века.
Он учился в Академии художеств в Петербурге. Позже у Павла Чистякова, выдающегося педагога. Художник много занимался акварелью, рисуя по 10-15 часов в сутки.
- Ребята, можете использовать эту информацию в своем сочинении.
Как писать сочинение по картине?
- Ребята, сегодня нам предстоит творческая и ответственная работа: написать сочинение по картине.
- Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:
"На репродукции картины М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь" ... или
"Передо мной репродукция картины М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь".
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
- Ребята, используйте памятку для написания сочинения.
Памятка
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины (устно).
6. Подбери подходящий эпиграф. Это образные слова, которые характеризуют картину. Например: ""
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
Словарь:
"художник изобразил..."
художник - живописец - мастер кисти - автор
"детали сюжета позволяют понять..."
картина - полотно - репродукция
"колорит картины..."
изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал
"краски создают ощущение..."
тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление
"создается настроение..."
Слова - помощники
О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины.
О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение, гармония высокой поэзии, сказочная атмосфера.
О процессе создания картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в).
О впечатлении от картины: пленять, восхищать, привлекать, вдохновлять, волшебное очарование.
О Царевне-Лебеди: красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, чудесный образ, волшебная муза; белоснежные воздушные крылья, полувоздушное оперение, жемчужное ожерелье, узорчатый кокошник, серебряное кружево фаты, мерцание драгоценных камней; величавая красота, широко открытые чарующие очи, удивленные и печальные собольи брови, тонкие черты бледного лица, печальные добрые очи, прекрасное и загадочное лицо.
- Перейдите по ссылкам и послушайте видео.
Обзор картины Михаила Александровича Врубеля
- Ребята, сейчас вам необходимо взять черновик, перейти по ссылке, слушать внимательно рассказ и делать записи.
История шедевра Михаила Врубеля
- Откройте тетради. Запишите число.
Тридцатое марта
Дистанционное обучение
Сочинение
по репродукции картины М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь"
- Ребята, помните, что необходимо каждую новую мысль записывать с абзаца.
Желаю творческой атмосферы. Запишите сочинение в тетрадь.
Рефлексия
– Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий