15 апреля
Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой".
Цель: Ознакомить с историей появления детских журналов, с детскими журналами; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению периодической печати.
- Ребята, откройте учебник на с. 173. Прочитайте название нового раздела. На с. 174 прочитайте статью.
- Что такое журнал? Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.
Журнал - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.
Рассказ учителя:
- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные - рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий.
Первым в мире появился “Журнал де саван” (Франция. 1665 г.).
В России первым журналом были “Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях”, или, как их называли, “Ведомости” (1728).
- Первым детским журналом в мире стал “Лейпцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание - “Детское чтение для сердца и разума” - стало выходить в России в Москве.
- Ребята, на двойном листочке напишите рассуждение на тему «Если бы я был редактором детского журнала, то я бы…». Листочек вложите в тетрадь (вклейте).
- Но для начала, подумайте, кто такой редактор? (Редактор – это тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определенного жанра, готовит к печати издание, а также выступает в роли управляющего.)
Рефлексия
- С каким видом печатных изданий познакомились?
- Почему журналы называют периодическими изданиями?
- Что нового узнали?
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий