четверг, 21 апреля 2022 г.

Литературное чтение

 21 апреля

Тема: Внеклассное чтение. Баратынский Евгений Абрамович, Одоевский  Владимир Федорович.

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Е.А.Баратынского и В.Ф.Одоевского. Формировать интерес к поэзии, к читательской деятельности.

- Ребята, сегодня на уроке внеклассного чтения мы поговорим о выдающихся писателях. 

    Евгений Абрамович Баратынский – один из крупнейших русских поэтов первой половины XIX века. Родился 2 марта 1800 году в селе Вяжля Тамбовской губернии в небогатой дворянской семье. Происходил из древнего польского рода, с конца XVII в. обосновавшегося в России. Раннее детство Баратынского связано с родительской усадьбой Мара. В детстве Евгении Баратынский много времени провел с дядей, который  был итальянцем, поэтому мальчик рано познакомился с итальянским языком. Также владел французским, принятым в доме Баратынских, — писал по-французски письма с восьми лет, выучил немецкий язык.

     В 1812 году Баратынский поступил в Пажеский Его Императорского Величества корпус, самое элитное военно-учебное заведение в России. В письмах матери писал о своём желании посвятить себя военно-морской службе . Однако в 1816 году результате серьёзной провинности – кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища – был исключён из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу, кроме военной в качестве рядового. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству. В 1819 он был зачислен рядовым в петербургский лейб-гвардии егерский полк. В это время он знакомится с Дельвигом, Пушкиным. В 1820 - 1926 Баратынский служит в Финляндии, где много пишет.

       Но где бы Баратынский не был, его всегда тянуло домой в отцовское имение Мара. Именно туда он и вернулся выйдя в отставку, и непосредственно в эти годы «годы внутреннего затворничества» им написаны большинство прекрасных стихотворений. 

       Пушкин, высоко ценивший Баратынского, так сказал о нём: «Он у нас оригинален — ибо мыслит… по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко », «… он шёл своею дорогою один и независим».

      Прожил поэт, к сожалению немного, всего 44 года. Умер Баратынский внезапно, во время путешествия за границу, в Неаполе 29 июня 1844 г. Глубоко своеобразная поэзия Баратынского была забыта в течение всего столетия, и только в самом конце 19 века символисты возобновили интерес к творчеству Баратынского, провозгласив его одним из трех величайших русских поэтов наряду с Пушкиным и Тютчевым.

- В книге по внеклассному чтению прочитайте на с.91-92 стихотворения Е.А. Баратынского. Научитесь читать их выразительно.

      Владимир Федорович Одоевский – русский писатель и общественный деятель. Родился он в Москве в 1803 году. Его отец происходил из древнего княжеского рода. В. Ф. Одоевский получил отличное образование, свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками, знал латинский и древнегреческий. Дружил с А. С. Пушкиным, И. А. Крыловым, М. Ю Лермонтовым.

       Современным читателям В. Ф. Одоевский известен, прежде всего, как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович», издававшихся под псевдонимом «дедушка Иреней». В. Ф. Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы. Он увлечённо занимался вопросами устройства деревенских школ. Владимир Федорович писал статьи по музыке, а также создал несколько музыкальных произведений. Скончался В. Ф.Одоевский 27 февраля 1869 г. в Москве.

- Ребята,  откройте учебник на с. 93 и прочитайте произведение "Городок в табакерке". Мы читали с вами это произведение ранее. Внимательно читайте. По прочтению выполните тест (на двойном листочке). Листочек вклейте в тетрардь.

Двадцать первое апреля

Тест 

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

(При ответе правильно составляйте  предложение-ответ, например:: 

1. Слово "Учтиво"  употреблено в значении... ,  ... и так все ответы)

1.Укажи значение слова «учтиво».

- приветливо        - почтительно-вежливо

- очень ласково     - бодро и весело

2. Зачем папа позвал Мишу?

- чтобы поругать его за то, что он взял табакерку

- чтобы проверить, как он выучил урок

- чтобы показать ему табакерку

3. Из чего была сделана табакерка?

- из черепахи             - из слоновой кости                                               

 - из золота                 - из серебра

4. Что было изображено на крышке табакерки?

- лес                - чудесный сад                - город

5. Откуда заиграла музыка?

- из часов                - из бюро                - из табакерки

6. Какие изменения происходили на крышке табакерки?

- прошло лето, наступила зима               - прошёл день, наступила ночь

7. Что захотел сделать Миша?

- прогуляться по чудесному саду        - войти в городок                           

 - показать табакерку друзьям

8. Что ответил ему папа?

- что Миша ещё слишком мал             - что Миша слишком велик

9. Что папа показал Мише?

- внутреннее устройство табакерки                - другую табакерку

- заводную поющую птичку

10. Что папа предложил Мише сделать?

- догадаться, как работает механизм табакерки

- придумать сказку про табакерку

11. От чего папа предостерёг Мишу?

- не трогать табакерку       - не трогать пружину            - не трогать молоточки

12. Кто позвал Мишу в городок?

- дядька-молоточек                     - господин Валик

- мальчик-колокольчик             - царевна Пружинка


- Ребята, проверьте работу. 


С уважением, Алла Геннадиевна




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...