14 апреля
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Формировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
- Ребята, как вы считаете:
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно? – это труд!
- Сегодня мы поговорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
- Отгадайте загадки.
1. Скажи-ка, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
2. Не художник он, но краской пахнет неизменно,
По картинам он не мастер – мастер он по стенам! (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
4. Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак! (Шофёр)
5. Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять, как его, ребята, звать? (Учитель)
6. У эколога сосед сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом. Значит, станет… (столяром).
7. За коровами глядит, а когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом. Так загадочно о ком? (Пастух)
8. Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте счастливо жили люди в нём. (Строители)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
Отгадай профессию
- Ребята, по действию отгадайте профессию:
Тушит пожары Рисует картины Продаёт товары
Делает стрижки Приносит письма Убирает улицы, дворы
Готовит еду Воспитывает детей Строит дом
Учит детей Лечит людей
Исследует космическое пространство
Изучает и разводит собак
Следит за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы
Лечит животных
Изготавливает драгоценности
- Ребята, а теперь отгадайте профессию по фразам. Кто так говорит:
«Кому добавки»? «Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь»
«Сегодня хороший улов»
«Тема сегодняшнего урока – «Умножение»
«Как будем стричься?» «Ваш билет?»
- Ребята, отгадайте профессию по предмету:
Напёрсток, нитки, швейная машинка.
Ведро, каска, огнетушитель.
Книги, ручки, доска.
Сумка, конверт, почтовый ящик.
Разделочная доска, нож, кастрюля.
Тележка, лопата, метла.
Градусник, витамины, трубка.
- Существует множества пословиц о труде. Любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.
Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь все вы трудитесь - учитесь, также помогаете родителям: подметаете пол, моете посуду, вытираете пыль, выносите мусор, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Какие труд – такие и плоды.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. Сделал дело – гуляй смело.
5. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
6. Грибов ищут-по лесу рыщут.
7. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
8. Землю красит солнце, а человека труд.
Итог занятия. Рефлексия
- О чем же мы с вами сегодня говорили?
- Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
- Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
И каждому делу, и каждой работе
На каждой бахче, и на каждом заводе,
И в поле, и в море, и в небе – по праву
Высокая честь и народная слава!
- Ну что же, давайте украсим наше занятие. Создадим коллаж "Моя будущая профессия", Нарисуйте на альбомном листе предметы, атрибуты... той профессии, которая вам нравится, ближе всего вам. Можно сказать - ваша будущая профессия.
- Пришлите фото работы. А я создам коллаж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий