вторник, 19 апреля 2022 г.

Окружающий мир

 19 апреля

Тема: Наши органы чувств. Повторение.

Цель: Повторить, закрепить знания об органах чувств и их значении в жизни человека.

- Ребята, на уроке мы повторим материал об органах чувств.

Сказка об органах чувств.

Поспорили органы чувств между собой: кто важнее из них?

Зрение заявило сразу: 

- Кто из вас может за десяток километров прочувствовать движение живого существа? Кто из вас может отличить малейшие оттенки изменения погоды на небе или в море? Более 80% информации человек получает именно через меня, - о чём можно спорить?

Слух тут же возразил: 

- За десяток километров, говоришь?! Это в очень хорошую погоду, а в плохую? Да ночью ты в двух шагах ничего не почувствуешь, в то время, как я слышу малейший шорох!... Слышу даже как у человека волосы растут!

- Извините,- вмешалось Обоняние, - слова бывают и не нужны, когда мимолетный запах детства вдруг разбудит воспоминания, а аромат цветов или запах моря?

- Запах запахом, но без пищи сыт не будешь!- не спеша, выслушав почти всех, обстоятельно заявил о себе Вкус. Сколько человек может обойтись без еды? Неделю, две?.. И только Я, Вкус, могу помочь человеку найти и отличить качественную пищу от непригодной.

- Ну, теперь, кажется, все высказались…- тоном первого среди равных, сказал, наконец, последний из пятёрки органов чувств Осязание. Но я тоже могу почувствовать дуновение ветерка, почувствовать шероховатость поверхности, холод или тепло….

- Какой из органов чувств важнее для человека? Как вы думаете, ребята?

- Какие будут ваши предположения?

- Можем ли мы ответить однозначно на этот вопрос? Конечно, нет.

- Ребята, у вас возникло затруднение, вы  не можете сказать, какой из органов чувств самый важный в организме.

 Вывод: Выделить какой-то один орган чувств как самый главный мы, конечно, не можем, все органы чувств помогают нам получать информацию об окружающем мире: мы можем слышать, видеть, ощущать запахи, вкус, прикосновения, и если по какой-то причине человек лишён одного из органа чувств, то это ограничивает его возможности в познании окружающего мира.

- По ссылке послушайте урок.

 https://www.youtube.com/watch?v=D3vRN6O5PmU&list=PLmKJy6AbeKqU0Lz5BRf8z1_CIHosaktNG&index=14&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85

- Ребята, вы изучили информацию, внимательно слушали, пришло время проверить, как вы усвоили материал.  Откройте тетрадь, запишите число и выполните тест.

Девятнадцатое апреля

Дистанционное обучение

Органы чувств

Тест

Образец записи (на все вопросы необходимо записать ответы предложением):

1. Человеку помогает  получать больше всего сведений об окружающем мире ...

Будьте внимательны.

1. Что помогает человеку получать больше всего сведений об окружающем мире?

Зрение          Обоняние            Осязание

2. С помощью чего мы передаём свои мысли друг другу?

С помощью картин      С помощью слов          С помощью танца

3. Что является органом слуха?

Нос        Рот           Уши

4. Как называется способность человека чувствовать запахи?

Осязание          Обоняние          Ощущение

5. Что из перечисленного является органом вкуса?

Язык       Зуб          Желудок

6. Благодаря чему человек различает вкус пищи?

Благодаря вкусовым полоскам в горле

Благодаря вкусовым сосочкам на языке

Благодаря желудку

7.  Почему мы не чувствуем вкуса горячей пищи?

Она теряет вкус из-за температуры

Она портит настроение

Она обжигает язык

8. Каких органов не бывает?

Осязания          Обоняния           Осмысления

9. Что является органом осязания?

Кожа       Уши          Нос

10. Как можно определить размер предмета в темноте?

Понюхать          Потрогать                Пощупать


Итог урока

- Назовите органы чувств.

- Какую роль они играют?


С уважением, Алла Геннадиевна


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...