15 апреля
Тема: Секреты текста и речи. Создаем тексты рассуждения.
Цель: Познакомить учащихся с теоретическими сведениями о строении текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждения, научить выделять в тексте утверждение, аргументы и вывод.
- Ребята, урок русского родного языка. Давайте вспомним, что такое текст? Чтобы ответить на этот вопрос проведём игру «Да-нет». Читайте предложение, если вы с ним согласны говорите да, если не согласны - нет.
1.Текст состоит из одного предложения.
2. Текст состоит из нескольких любых предложений.
3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.
4. Текст нельзя озаглавить.
5. Текст можно озаглавить.
6. Текст – обязательно должен быть большим по объёму.
7. Текст может быть небольшим по объёму.
8. Текст всегда состоит из одной части.
9. В тексте можно выделить 3 части.
- Сколько у вас получилось положительных ответов? Должно быть 4.
- Ребята, прочитайте текст.
Ель
Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели. Несомненно, ель – наше сокровище!
- Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст? (Почему? Причины, доказательства)
- Как же называется такой текст ?(Текст-рассуждение)
- Рассуждать - значит доказывать.
- В тексте-рассуждении можно выделить 3 основные части.
1. Сформулированное утверждение
2. Аргументы, которые подтверждают данное утверждение
3. Вывод
- Попробуйте собрать «рассыпавшийся» текст-рассуждение, расставив на свои места части текста.
1. Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.
2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет.
3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.
- Откройте тетрадь на с. 67. Выполните урок 11 в соответствии с заданиями.
Итог урока
- На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? (Почему?)
- Назовите основные части текста-рассуждения. (Утверждение, аргументы, вывод)
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий