пятница, 15 апреля 2022 г.

Русский родной язык

 15 апреля

Тема:  Секреты текста и речи. Создаем тексты рассуждения. 

Цель: Познакомить учащихся с теоретическими сведениями о строении текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждения, научить выделять в тексте утверждение, аргументы и вывод.

- Ребята, урок русского родного языка. Давайте вспомним, что такое текст? Чтобы ответить на этот вопрос проведём игру «Да-нет». Читайте предложение, если вы с ним согласны говорите да, если не согласны  - нет.

1.Текст состоит из одного предложения.  

2. Текст состоит из нескольких любых  предложений.

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 

4. Текст нельзя озаглавить. 

5. Текст можно озаглавить. 

6. Текст – обязательно  должен быть большим по объёму. 

7. Текст может быть небольшим по объёму.  

8. Текст всегда состоит из одной части.  

9. В тексте можно выделить 3 части. 

- Сколько у вас получилось положительных ответов? Должно быть 4.

- Ребята, прочитайте  текст.

                                                          Ель

        Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели. Несомненно, ель – наше сокровище!

- Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст? (Почему? Причины, доказательства)

- Как же называется такой текст ?(Текст-рассуждение)

- Рассуждать - значит доказывать.

- В тексте-рассуждении можно выделить 3 основные части.

1. Сформулированное утверждение

2. Аргументы, которые подтверждают данное утверждение

3. Вывод

- Попробуйте собрать «рассыпавшийся» текст-рассуждение, расставив на свои места части текста.  

1. Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет.

3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.  

- Откройте тетрадь на с. 67. Выполните урок 11 в соответствии с заданиями.

Итог урока

- На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? (Почему?)

- Назовите основные части текста-рассуждения. (Утверждение, аргументы, вывод)


С уважением, Алла Геннадиевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...