5 апреля
Тема: А. Платонов "Цветок на земле"
Цель: Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.
- Ребята, урок литературного чтения.
Речевая разминка.
Речевая разминка, развивающая технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.
– Прочитайте скороговорку по слогам. В цветнике цветут цветы
– Прочитайте сердито.
– Прочитайте с удивлением.
– Прочитайте скороговоркой три раза быстро.
Игру «Кузовок»
– Продолжите пословицы:
• Что посеешь… (то и пожнешь).
• Без труда… (не выловить и рыбку из пруда).
• Сделал дело… (гуляй смело).
• С кем поведешься… (от того и наберешься).
• Как аукнется… (так и откликнется).
• За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
• Что написано пером… (не вырубишь топором).
• С книгой жить… (век не тужить).
• Любишь кататься… (люби и саночки возить).
• Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с произведением А. Платонова “Цветок на земле”.
Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа. Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. Платонов унаследовал от отца любовь к технике. С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” . С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.
Словарная работа
Нынче – теперь, сейчас.
Уморились – устали.
Глаза смежать – закрывать.
Испить – попить, выпить.
Осерчать – рассердиться.
Глаза жмурятся – сужаются веки.
– Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? (Без интереса.)
– Как вы понимаете строчки: «Без трех девяносто, без трех первый десяток»? Объясните. (87 лет – деду, 7 лет Афоне.)
– О чем эта строчка «Руки много земли испахали»? (Трудолюбивый человек.)
– Каким словом можно заменить «испахали», «трудились»? (Дед – труженик, много работал.)
– О чем эта строчка «Белый свет пытать»? (Афоня и дед пошли познавать свет, узнавать про все.)
– Как вы понимаете смысл слова «пытать?» (Познавать, изучать.)
- Перейдите по ссылке и послушайте урок.
https://www.youtube.com/watch?v=cv22x6fuDxM&ab_channel=LiameloNAnimation
- Откройте учебник и научитесь читать рассказ на с. 129-135. Читайте вдумчиво и выразительно.
- Ответьте на вопросы на с. 135- 136.
- Прочитайте еще несколько раз рассказ. Подготовьте пересказ отрывка на с. 133-134 от слов "Дед повел Афоню полевой дорогой... и заканчивая словами - добрые лица и дышащие чистым воздухом в белый свет."
- Ребята, запишите видео (пересказ отрывка) и пришлите мне.
Итог урока
- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?
- Чему научил вас этот рассказ?
- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий