вторник, 5 апреля 2022 г.

Литературное чтение

 5 апреля

Тема: А. Платонов "Цветок на земле"

Цель: Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

- Ребята, урок литературного чтения.

Речевая разминка.

Речевая разминка, развивающая технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте скороговорку по слогам.  В цветнике цветут цветы

– Прочитайте сердито.

– Прочитайте с удивлением.

– Прочитайте скороговоркой  три раза быстро.

Игру «Кузовок»

– Продолжите пословицы:

• Что посеешь… (то и пожнешь).

• Без труда… (не выловить и рыбку из пруда).

• Сделал дело… (гуляй смело).

• С кем поведешься… (от того и наберешься).

• Как аукнется… (так и откликнется).

• За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).

• Что написано пером… (не вырубишь топором).

• С книгой жить… (век не тужить).

• Любишь кататься… (люби и саночки возить).

• Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).

 – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с произведением  А. Платонова “Цветок на земле”.

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа. Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. Платонов унаследовал от отца любовь к технике.   С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” . С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

Словарная работа

Нынче – теперь, сейчас.

Уморились – устали.

Глаза смежать – закрывать.

Испить – попить, выпить.

Осерчать – рассердиться.

Глаза жмурятся – сужаются веки.

– Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? (Без интереса.)

– Как вы понимаете строчки: «Без трех девяносто, без трех первый десяток»? Объясните. (87 лет – деду, 7 лет Афоне.)

– О чем эта строчка «Руки много земли испахали»? (Трудолюбивый человек.)

– Каким словом можно заменить «испахали», «трудились»? (Дед – труженик, много работал.)

– О чем эта строчка «Белый свет пытать»? (Афоня и дед пошли познавать свет, узнавать про все.)

– Как вы понимаете смысл слова «пытать?» (Познавать, изучать.)

- Перейдите по ссылке и послушайте урок.

https://www.youtube.com/watch?v=cv22x6fuDxM&ab_channel=LiameloNAnimation

- Откройте учебник и научитесь читать рассказ на с. 129-135. Читайте вдумчиво и выразительно.

- Ответьте на вопросы на с. 135- 136.

- Прочитайте еще несколько раз рассказ. Подготовьте пересказ отрывка на с. 133-134 от слов "Дед повел Афоню полевой дорогой... и заканчивая словами - добрые лица и дышащие чистым воздухом в белый свет."

- Ребята, запишите видео  (пересказ отрывка) и пришлите мне.

Итог урока

- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?


С уважением, Алла Геннадиевна








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...