четверг, 12 мая 2022 г.

Математика

 12 мая 

Тема: Закрепление изученного материала. Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Задачи  на нахождение четвертого пропорционального.

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000. Закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать задачи.

- Ребята, урок математики. Девизом нашего урока будут слова: «Кто думает – тот всегда додумается!»  До конца учебного года мы  с вами будем закреплять учебный материал курса математики за 3 класс. 

- Запишите число.

Двенадцатое мая

Дистанционное обучение

1   2   3   1   2   3   1   2   3   1   2   3   1   2   3

Закрепление материала

- Ребята, запишите следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых: 248, 284, 428, 482, 824, 842. 

- Вспомните классы и разряды.

- Для чего нам необходимо знать классы и разряды? Где нам могут пригодиться эти умения?  (Для удобства вычислений, при решении примеров.)

- Вспомним приём деления с остатком.  Запишите  числовые выражения  в строчку решите их: 34 : 5,  30 : 4,  43 : 5,  19 :2 ,  41 : 7,   51 : 9.

- Какой изученный вычислительный приём помог выполнить деление с остатком?

(Приём подбора делимого)

Решение уравнений. Использование особых случаев арифметических действий

- Что называют уравнением?  (Уравнение – это равенство содержащее переменную)

- Скажите не вычисляя, чему равен х (устно):

х + 9 = 9          9 : х = 1             х  ∙ 38 = 0

х – 0 = 15        х ∙ 45 = 45        х : 12 = 0

- При нахождении неизвестного в этих уравнениях мы использовали особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления.

Работа по учебнику

- Сегодня нам предстоит выполнить задания на с. 103-104. Большая часть из них будет в устной форме. Когда отвечаете устно, произносите ответы вслух. Слушайте себя.

1.  Нумерация: выполните задания с №1 по № 8  включительно в устной форме с объяснением. 

2. Сложение и вычитание: задания на с. 103-104 с № 1 по № 6 тоже выполните в устной форме.  Рассуждайте вслух. (Представьте себя в роли учителя, который объясняет ученикам задания.)  № 7 и № 8 выполните письменно в тетради.

3. Самостоятельная работа. Решение задач.

- Ребята, перед тем ка начнете решать и записывать задачи в тетрадь, посмотрите видео по ссылке (решение задач).

https://www.youtube.com/watch?v=HtT7xHRXk2Q&ab_channel=LiameloNAnimation

- Приступайте к решению задач (правильно записывайте условие задач, решение и пояснение к действиям). Первая задача - основа условия, каждая следующая задача вытекает из предыдущей. Постарайтесь записать условие задачи так, чтобы оно объединило все три задачи. Используйте черновик для составления краткой записи.

1. Мама собрала 2 ящика помидоров по 9 кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?

Все овощи мама засолила в бочках по 18 кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?

За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?

Вывод:

- Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) табличное и внетабличное умножение и деление;

3) умение логически рассуждать.

Итог урока. Рефлексия.

- Какое задание было вам наиболее интересным?

- Какие задания для вас очень легкие?

- Как вы считаете - над  вам чем необходимо еще поработать?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?


С уважением, Алла Геннадиевна




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...