12 мая
Тема: Закрепление изученного материала. Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000. Закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать задачи.
- Ребята, урок математики. Девизом нашего урока будут слова: «Кто думает – тот всегда додумается!» До конца учебного года мы с вами будем закреплять учебный материал курса математики за 3 класс.
- Запишите число.
Двенадцатое мая
Дистанционное обучение
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Закрепление материала
- Ребята, запишите следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых: 248, 284, 428, 482, 824, 842.
- Вспомните классы и разряды.
- Для чего нам необходимо знать классы и разряды? Где нам могут пригодиться эти умения? (Для удобства вычислений, при решении примеров.)
- Вспомним приём деления с остатком. Запишите числовые выражения в строчку решите их: 34 : 5, 30 : 4, 43 : 5, 19 :2 , 41 : 7, 51 : 9.
- Какой изученный вычислительный приём помог выполнить деление с остатком?
(Приём подбора делимого)
Решение уравнений. Использование особых случаев арифметических действий
- Что называют уравнением? (Уравнение – это равенство содержащее переменную)
- Скажите не вычисляя, чему равен х (устно):
х + 9 = 9 9 : х = 1 х ∙ 38 = 0
х – 0 = 15 х ∙ 45 = 45 х : 12 = 0
- При нахождении неизвестного в этих уравнениях мы использовали особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления.
Работа по учебнику
- Сегодня нам предстоит выполнить задания на с. 103-104. Большая часть из них будет в устной форме. Когда отвечаете устно, произносите ответы вслух. Слушайте себя.
1. Нумерация: выполните задания с №1 по № 8 включительно в устной форме с объяснением.
2. Сложение и вычитание: задания на с. 103-104 с № 1 по № 6 тоже выполните в устной форме. Рассуждайте вслух. (Представьте себя в роли учителя, который объясняет ученикам задания.) № 7 и № 8 выполните письменно в тетради.
3. Самостоятельная работа. Решение задач.
- Ребята, перед тем ка начнете решать и записывать задачи в тетрадь, посмотрите видео по ссылке (решение задач).
https://www.youtube.com/watch?v=HtT7xHRXk2Q&ab_channel=LiameloNAnimation
- Приступайте к решению задач (правильно записывайте условие задач, решение и пояснение к действиям). Первая задача - основа условия, каждая следующая задача вытекает из предыдущей. Постарайтесь записать условие задачи так, чтобы оно объединило все три задачи. Используйте черновик для составления краткой записи.
1. Мама собрала 2 ящика помидоров по 9 кг в каждом и 8 таких же ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей собрала мама?
Все овощи мама засолила в бочках по 18 кг в каждой. Сколько бочек с овощами получилось?
За первые три месяца года семья съела овощи из трёх бочек. Какие это могли быть овощи, если в бочке засолены овощи одного вида?
Вывод:
- Какие знания и умения использовали?
1) умения решать текстовые задачи;
2) табличное и внетабличное умножение и деление;
3) умение логически рассуждать.
Итог урока. Рефлексия.
- Какое задание было вам наиболее интересным?
- Какие задания для вас очень легкие?
- Как вы считаете - над вам чем необходимо еще поработать?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий