вторник, 17 мая 2022 г.

Русский язык

 17 мая

Тема: Род глаголов в прошедшем времени.

Цель: Формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

- Ребята, прочитайте вслух:

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов (а) к работе.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.  

- Как изменяются глаголы?

В настоящем времени обозначает действие, которое … 

В прошедшем времени обозначает действие, которое …

В будущем времени обозначает действие, которое ……

- Прочитайте слова.  Светил, светила, светило. Что в них общего?

- Подберите к ним имена существительные по смыслу.

- Чем отличаются эти глаголы?   Это и будет главный вопрос урока.

- Можете ли вы представить нашу речь без глаголов?   Почему?

- Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Не забываем про посадку, пишем красиво!

 Семнадцатое мая

Дистанционное обучение

 лмн       лмн       лмн     лмн      лмн      лмн

Рол глаголов в прошедшем времени

- Открываем учебники на с. 121, упр. 214. Прочитайте стихотворение.

- Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.

- Какую особенность заметили у всех глаголов прошедшего времени? 

- Сделайте вывод: для чего служит суффикс л?

- Если в глаголе есть –л- . то глагол стоит в форме прошедшего времени. 

- Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.

- Ребята, как определить род глагола?

- Прочитайте после упражнения «обратите внимание!», и скажите были ли мы правы?

- Давайте разберём слово «дождик» по составу.

- Теперь выполняем упр. 215, с. 121. Прочитайте.

- Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.

- Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул.

- Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

- Спишите глаголы, укажите их род, выделите окончания.

- Определите ещё одну особенность формы глаголов прошедшего времени.

- Что вы можете сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?

Вывод: такие окончания можно назвать родовыми.

- Перелистните страницу и прочитайте правило.

- Были ли наши суждения правильными?  

Посмотрите урок по ссылке. Выучите материал.

https://www.youtube.com/watch?v=ObbUC-ryjgE&ab_channel=LiameloNAnimation

- Ребята,  сейчас вы будете выполнять самостоятельно упр. 216. Вам нужно образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени. Записать и выделить окончания. У вас на работу 5 минут.

- Выполняем упр.  217, с.122  устно.  Прочитайте. О чём стихотворение?

- Какое настроение вызывают эти строки?

- Какие слова передают такое настроение?

- Какое значение внесла в глаголы приставка за-?   Определите род и число глаголов.  

- Ребята, выполните упр. 218. Находим в словаре синонимов и антонимов пары глаголов. Запишите их сначала  в неопределённой форме, а затем в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.

 Итог урока

- Ребята, от чего зависит род глагола?

- Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.?

- Кто сможет рассказать правило?


С уважением, Алла Геннадиевна





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...