17 мая
Тема: Род глаголов в прошедшем времени.
Цель: Формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
- Ребята, прочитайте вслух:
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов (а) к работе.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Как изменяются глаголы?
В настоящем времени обозначает действие, которое …
В прошедшем времени обозначает действие, которое …
В будущем времени обозначает действие, которое ……
- Прочитайте слова. Светил, светила, светило. Что в них общего?
- Подберите к ним имена существительные по смыслу.
- Чем отличаются эти глаголы? Это и будет главный вопрос урока.
- Можете ли вы представить нашу речь без глаголов? Почему?
- Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Не забываем про посадку, пишем красиво!
Семнадцатое мая
Дистанционное обучение
лмн лмн лмн лмн лмн лмн
Рол глаголов в прошедшем времени
- Открываем учебники на с. 121, упр. 214. Прочитайте стихотворение.
- Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.
- Какую особенность заметили у всех глаголов прошедшего времени?
- Сделайте вывод: для чего служит суффикс л?
- Если в глаголе есть –л- . то глагол стоит в форме прошедшего времени.
- Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
- Ребята, как определить род глагола?
- Прочитайте после упражнения «обратите внимание!», и скажите были ли мы правы?
- Давайте разберём слово «дождик» по составу.
- Теперь выполняем упр. 215, с. 121. Прочитайте.
- Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.
- Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул.
- Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
- Спишите глаголы, укажите их род, выделите окончания.
- Определите ещё одну особенность формы глаголов прошедшего времени.
- Что вы можете сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?
Вывод: такие окончания можно назвать родовыми.
- Перелистните страницу и прочитайте правило.
- Были ли наши суждения правильными?
Посмотрите урок по ссылке. Выучите материал.
https://www.youtube.com/watch?v=ObbUC-ryjgE&ab_channel=LiameloNAnimation
- Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельно упр. 216. Вам нужно образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени. Записать и выделить окончания. У вас на работу 5 минут.
- Выполняем упр. 217, с.122 устно. Прочитайте. О чём стихотворение?
- Какое настроение вызывают эти строки?
- Какие слова передают такое настроение?
- Какое значение внесла в глаголы приставка за-? Определите род и число глаголов.
- Ребята, выполните упр. 218. Находим в словаре синонимов и антонимов пары глаголов. Запишите их сначала в неопределённой форме, а затем в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.
Итог урока
- Ребята, от чего зависит род глагола?
- Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.?
- Кто сможет рассказать правило?
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий