понедельник, 16 мая 2022 г.

ВД "Секреты русского языка"

 16 мая

Тема: Откуда пришли наши имена. Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя».  

Цель: Дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества.

- Ребята, отгадайте загадку: нас не было – оно было, нас не будет – оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть. Принадлежит тебе, а пользуются другие.

- Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня мы поговорим именно об этом. У каждого из нас есть прекрасное имя, но не каждый знает его значение. Сегодня нам предстоит раскрыть тайну наших имен! И каждый нарисует рисунок, который расскажет немного о вас

- Что же такое имя: набор звуков, который отличает одного человека от другого или у имени есть свое значение и свой смысл?

- В наше время имя дают ребенку родители. Можно выделить несколько причин по которым они выбирают имя своему малышу.

- сохранение традиции,

- случайный выбор,

- в честь родственника, известного человека,

- опираясь на значение имени, по святцам, т.е церковная книга-календарь, в которой можно посмотреть какое имя можно дать младенцу рожденному в этот день. 

- А по какой причине вы получили своё имя? Вы спрашивали об этом родителей? Поинтересуйтесь.

- Имена людей – это часть истории народа. В именах людей отражаются быт, вера, надежды, фантазии, творчество народа.  

     В далёком прошлом в именах закреплялись какие-то отличительные черты человека, которому давали имя. Или в имени закрепляли  что-либо из окружающего мира, эти имена  могли возникать каждый раз из любых слов.

         Начнем открывать тайны наших имен. Для этого нам необходимо отправится в далекое прошлое. Почему так далеко? Потому что наши имена пришли к нам из далекого прошлого из древних стран. Начнем наше путешествие с Древней Италии.      

Итак, Древний Рим, латинский язык. В Римской империи наречению имени придавали особое значение. Иногда человек получал прозвище. Личных имен в Риме было немного.

Особо суеверные люди хранили свои имена в тайне от посторонних людей и открывали их только близким людям или родственникам , т.е. имели тайное или священное имя. А имя, которым обращались к человеку окружающие могло быть совершенно иным.

Торжества, связанные с появлением нового члена семьи в Древнем Риме, начинались на восьмой день после рождения ребенка и продолжались три дня. Отец поднимал ребёнка с земли и давал имя младенцу, тем самым оглашал свое решение принять его в семью.

- Отправляться дальше в путь. Впереди Древняя Греция. Древние греки давали ребенку имена богов и героев, надеясь, что ребенок будет пользоваться их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. Например, Виктор – победитель, Максим – величайший.  Бог Марс носил лавровую ветвь, отсюда и пошло имя Лавр.

Детям   давали   имя, которое было связанно  с каким-либо обстоятельством или характерной чертой. В дальнейшем, подрастая, почти каждый грек получал ещё и прозвище благодаря каким-либо особенностям своего характера или внешности.

На Руси существовала другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды и чаяния родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.

Самостоятельная работа

- Ребята, я предлагаю вам узнать толкование вашего имени и создать рисунок имени. Как это сделать? Подумайте, какие ассоциации связаны с вашим именем, что вам представляется, когда вы произносите свое имя (понимая его значение). На листочке (половина формат А-4) выполните работу. Обязательно в нижнем правом углу напишите свое имя очень красиво. Листочек вклейте в тетрадь по русскому родному языку. Желаю познавательного  и творческого времяпрепровождения.

Пример: имя Даша (рисунок и толкование имени)











С уважением, Алла Геннадиевна






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...