13 маяТема: Выпуск экологических листовок «Береги – их осталось мало!»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей действовать: видеть и решать экологические проблемы.
- Дорогие ребята, на предыдущих занятиях мы говорили с вами о Красной книге, о растениях, которые занесены в эту книгу и об охране этих растений, об экологических проблемах на планете Земля.
- Как хорошо, что на Земле есть растения!
- Сколько радости доставляет нам их красота! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения — это и дом, и пища.
- К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер. Много растений при этом погибает. Так постепенно человек как бы наступает на природу, губит ее. Поэтому растения нуждаются в охране.
- Прочитайте стихотворение о подснежниках.
Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне: вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое, ведь подснежники не могут нам сказать:
"Наслаждайтесь нашей красотою - только очень просим нас не рвать!"
Правила охраны растений
Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человек ломаются, почва уплотняется. В ней становится мало воды и воздуха, необходимых растениям. Нужно стараться ходить только по тропинкам.
Не рвите полевые цветы и не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.
Не ловите насекомых-опылителей и насекомых-хищников. Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
Помните! Растения — живые существа! Они все бескорыстно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.
Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас!
Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих растений в местах, часто посещаемых людьми. Жертвами нашей «любви» к цветам стали не только изначально редкие растения (ныне многие из них оказались на страницах Красной книги), но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды, такие как ландыш, колокольчик, ветреница.
Запомните, выросший на лугу цветок находится у себя дома, он связан с другими обитателями луга. Например, к нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадут в почву, где из семян вырастут новые растения...
Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого люди специально выращивают растения в садах, на клумбах, в оранжереях и т. д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.
Красная книга, ребята, сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.
Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.
Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.
Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.
Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.
- Сегодня, ребята, нам необходимо создать агитационную листовку с призывом защитить растения на планете Земля. Возьмите лист форматом А-4 или А-3. Создайте эскиз листовки. После оформите ее красочно любой техникой. Ниже я привела вам образец экологической листовки.
Образец (его не следует перерисовывать, создайте свою листовку, воспользуйтесь сетью интернет для образца, если очень сложно представлять)
Как создать такую листовку?
Листовка - это броское изображение, которое сопровождается кратким текстом, в агитационных и информационных целях.
Листовка должна быть: яркой; броской; выразительной; лаконичной по композиции;
изображение должно сочетаться с кратким текстом; шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию;
должен привлекать к себе внимание.
Листовка – это синтез текста и изображения (процесс соединения, объединения иллюстрации и текста в целое - в листовку). Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Зачастую на листовках размещают агитационные лозунги и слоганы.
Заголовки для листовок: (вы можете придумать свой заголовок, все зависит от того, что вы изобразите, к чему будете призывать людей планеты)
БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ!
ОХРАНЯЙТЕ РАСТЕНИЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ!
ОБЕРЕГАЙ, ХРАНИ ЖИВОЕ!
ЧЕЛОВЕК, ОСТАНОВИСЬ, НЕ ГУБИ ПЛАНЕТУ!
СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ!
НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ!
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
- Ребята, помните: создаем листовку с призывом сохранять растения!
Итог занятия. Рефлексия.
- А теперь давайте проверим, все ли задачи, нами выполнены? Ответьте на вопросы.
Зачем…….нужно охранять растения?
Почему………многие растения в природе стали редкими?
Для чего……..нужно знать правила охраны растений?
- Ребята, какой бы вы сделали вывод по уроку?
Каждый человек должен бережно относиться к растениям.
Следует знать и соблюдать экологические правила.
- Ребята, фото литовки обязательно пришлите. Желаю вдохновения.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий