03.10.2022
Тема: А.П.Чехов "Мальчики.
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова; обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступке героя; развить литературные способности:
- прогнозировать содержание текста;
- читать текст, понимать его содержание;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- относить произведение к жанру;
- обогащать словарный запас;
воспитывать целеустремленность.
- Ребята, урок литературного чтения. Откройте учебник на с. 122 (прочитайте информацию об А.П.Чехове. Перейдите по ссылке, и, слушая видеоурок, читайте вслух произведение "Мальчики". Не просто слушайте, а читайте сразу. Будьте внимательны при чтении, соблюдайте интонацию. На черновике записывайте план каждой части.
https://www.youtube.com/watch?v=HFw6sdAAO88&t=12s&ab_channel=LiameloNAnimation
Словарная работа
- Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком;
- башлык – суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки;
- сюртук - длинный двубортный пиджак, обычно в талию;
- полоскательная чашка - блестящая металлическая миска для мытья чайной посуды.
- джин - английская водка;
- кучер- слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.
- самоеды - северные народы;
- Калифорния - полуостров на западе Северной Америки в Мексике.
- бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык;
- пампасы – южноамериканские степи;
- мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий;
- урядник – низкий чин уездной полиции;
- флигель- пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.
Работа в тетради
- Ребята, составьте план пересказа и запишите в тетрадь с. 122-134. При чтении текст делили на части и озаглавливали их.Это и есть план. Запишите в тетради число.
Третье октября
Классная работа
А.П.Чехов "Мальчики"
План
Итог урока. Рефлексия
- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
- Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?
Творческое задание
- Напишите «Синквейн» к произведению «Мальчики» в тетради.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
- Ребята, научитесь читать грамотно и выразительно произведение А.П.Чехова "Мальчики". Почитайте своим родным.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий