воскресенье, 2 октября 2022 г.

Литературное чтение

 03.10.2022

Тема: А.П.Чехов "Мальчики.

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова;  обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступке героя; развить литературные способности: 

- прогнозировать содержание текста;

- читать текст, понимать его содержание;

- совершенствовать навыки выразительного чтения; 

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;  

- относить произведение к жанру; 

- обогащать словарный запас;

воспитывать целеустремленность.

- Ребята, урок литературного чтения. Откройте учебник на с. 122 (прочитайте информацию об А.П.Чехове. Перейдите по ссылке, и,  слушая видеоурок, читайте вслух произведение "Мальчики". Не просто слушайте, а читайте сразу. Будьте внимательны при чтении, соблюдайте интонацию.  На черновике записывайте план каждой части.

 https://www.youtube.com/watch?v=HFw6sdAAO88&t=12s&ab_channel=LiameloNAnimation

Словарная работа

- Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком;

- башлык –  суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки;

- сюртук - длинный двубортный пиджак, обычно в талию;

полоскательная чашка - блестящая металлическая миска для мытья чайной посуды.

- джин - английская водка;

- кучер-  слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

- самоеды - северные народы;

- Калифорния - полуостров на западе Северной Америки в Мексике.

- бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык;

- пампасы – южноамериканские степи;

- мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий;

- урядник – низкий чин уездной полиции;

флигель- пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

Работа в тетради

- Ребята, составьте план  пересказа и запишите в тетрадь с. 122-134. При чтении  текст делили на части и озаглавливали их.Это и есть план. Запишите в тетради число.

Третье октября

Классная работа

А.П.Чехов "Мальчики"

План

Итог урока. Рефлексия  

- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

- Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

Творческое задание

- Напишите «Синквейн» к произведению  «Мальчики» в тетради.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строкаодно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

- Ребята, научитесь читать грамотно и выразительно произведение А.П.Чехова "Мальчики". Почитайте своим родным.


С уважением, Алла Геннадиевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...