понедельник, 30 марта 2020 г.

Литературное чтение

Литературное чтение

30.03.2020
Тема: В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».
Слово учителя
1. Рассмотрите  обложку учебника, выскажите свое мнение о значении рисунка на обложке, прочитайте  название. Подумайте над названием учебника и над тем, что означает каждое слово в его названии. Изучите условные обозначения.
2. Прочитайте  диалог  писателя с читателями на стр.4
- Почему писатель называет детей «юные читатели»?
- Что означает это слово­сочетание? Можно ли вас так назвать?
Работа над  стихотворением  В. Данько «Загадочные буквы»
- Откройте  учебник на стр. 5, где находится первое стихотворное произведение.
- С чего должно начинаться зна­комство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)
- Про­читайте название произведения. Подумайте, как можно превратить обычные буквы в загадочные и волшебные. Самостоятельно в медленном темпе прочитайте стихотворение 2 раза, размышляя над каждой строкой.  
- Что помогло вам найти правильный ответ: рисунок, первая буква в названии предмета или слова в стихотворении?
- Почему автор на­звал свое стихотворение «Загадочные буквы»? (Писатель за каждой буквой спрятал определенное живое существо или предмет и «заста­вил» буквы, силой своего воображения и фантазии двигаться, играть и даже шалить.)
- Ответьте на вопросы стр.8
Постарайтесь  заучить  строки  из стихотворения наизусть. (Сначала найди­те и прочитайте строки о самых «веселых» буквах, а затем о самых «вкусных» и «смешных».)
- Порадуйте  своих родителей выразитель­ным чтением стихотворения.
Чтение фрагмента из сказки «Аля Кляксич и буква «А» стр.9 (два раза)
- Понравилось ли вам это произведение?
- Почему у одного из героев сказки такое странное имя - Кляксич?
- Расскажи­те, какой вы представляете себе Алю. Трудно ли ей было писать буквы? Почему с ней приключилась эта волшебная история? Слу­шаются ли вас буквы, когда вы их пишете?
- Чем была взволнована буква «А»?
- Как она выглядела в этот момент?
- Прочитайте соответствующий фраг­мент. Кто рассорил буквы?
- Каким образом Кляксичу удалось «выг­нать буквы»? Подтвердите свой ответ словами из текста сказки.
- Разберите вопросы на стр.10 (дайте ответы)
Подводим итог:
- Интересно ли вам было читать произведения  В. Данько  и  И. Токмаковой? Поясните ответ.
Спасибо за работу! 

Рекомендовано: Чтение текстов  стр. 5-10

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...