Литературное чтение
30.03.2020
Тема: В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».
Слово учителя
1. Рассмотрите обложку учебника, выскажите свое мнение о значении рисунка на обложке, прочитайте название. Подумайте над названием учебника и над тем, что означает каждое слово в его названии. Изучите условные обозначения.
- Почему писатель называет детей «юные читатели»?
- Что означает это словосочетание? Можно ли вас так назвать?
- Откройте учебник на стр. 5, где находится первое стихотворное произведение.
- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)
- Прочитайте название произведения. Подумайте, как можно превратить обычные буквы в загадочные и волшебные. Самостоятельно в медленном темпе прочитайте стихотворение 2 раза, размышляя над каждой строкой.
- Прочитайте название произведения. Подумайте, как можно превратить обычные буквы в загадочные и волшебные. Самостоятельно в медленном темпе прочитайте стихотворение 2 раза, размышляя над каждой строкой.
- Что помогло вам найти правильный ответ: рисунок, первая буква в названии предмета или слова в стихотворении?
- Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? (Писатель за каждой буквой спрятал определенное живое существо или предмет и «заставил» буквы, силой своего воображения и фантазии двигаться, играть и даже шалить.)
- Ответьте на вопросы стр.8
- Постарайтесь заучить строки из стихотворения наизусть. (Сначала найдите и прочитайте строки о самых «веселых» буквах, а затем о самых «вкусных» и «смешных».)
- Порадуйте своих родителей выразительным чтением стихотворения.
- Порадуйте своих родителей выразительным чтением стихотворения.
- Понравилось ли вам это произведение?
- Почему у одного из героев сказки такое странное имя - Кляксич?
- Расскажите, какой вы представляете себе Алю. Трудно ли ей было писать буквы? Почему с ней приключилась эта волшебная история? Слушаются ли вас буквы, когда вы их пишете?
- Чем была взволнована буква «А»?
- Как она выглядела в этот момент?
- Прочитайте соответствующий фрагмент. Кто рассорил буквы?
- Каким образом Кляксичу удалось «выгнать буквы»? Подтвердите свой ответ словами из текста сказки.
- Разберите вопросы на стр.10 (дайте ответы)
Подводим итог:
- Интересно ли вам было читать произведения В. Данько и И. Токмаковой? Поясните ответ.
Спасибо за работу!
Рекомендовано: Чтение текстов стр. 5-10
Комментариев нет:
Отправить комментарий