21.04.2020
Тема: Зачем нужны автомобили?
Цель: Формирование
первоначальных представлений детей о назначении, устройстве,
разнообразии автомобилей.
Слово учителя
-
На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете
много нового и интересного. На нашем
уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая
Черепаха. Они будут
задавать вам вопросы и помогать делать
выводы.
- Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор:
Возле сада два шофёра
Увлеклись серьёзным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко, блестит,
И, как, пёрышко летит…
Вот машины - как машины
Есть и фары; стёкла есть
И резиновые шины,
Даже номер - вот он, есть!
- Слушал,
слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»
А
вы, ребята, как думаете?
-
Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.
- Ребята, а какие автомобили вы знаете?
-
Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?
-
Скажите, почему транспорт бывает разный? (Разное назначение)
- Первый
паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не
всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.
-Какие
автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?
- Как мы назовём транспорт для перевозки пассажиров?
- Какие автомобили можно назвать
пассажирским транспортом?
- Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?
- Какие автомобили можно назвать
пассажирским транспортом?
- Существует ещё вид транспорта, который называют
специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?
-Какие автомобили можно отнести к
специальному транспорту?
- Слово «специальный» в переводе
обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их
вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Существуют ещё специальные
машины: спортивные, почта, продукты. Но есть еще
одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это -
машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.
- Несмотря на то, что внешне все
автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен
автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются
основные части автомобиля. (Работа по
учебнику)
-
Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?
-
Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.
-
Как же сохранить чистоту воздуха?
- Сейчас очень много разных автомобилей.
Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.
- Как вы думаете, какие? Зайдите по ссылке и повторите весь материал.
Правила безопасного поведения в автомобиле
Пристегнуть ремни безопасности.
Нельзя слушать музыку.
Не отвлекать водителя.
Не открывать двери во время движения автомобиля.
Нельзя выбрасывать мусор из окна автомобиля.
Подведем итог:
- Что нового вы для себя узнали?
- Что такое автомобиль?
- Что вы узнали из истории автомобилей?
- Какие виды автомобилей запомнили?
- Для чего нужны автомобили?
Рекомендовано: прочитать в учебнике стр.60-61, рассмотреть
картинки, ответить на вопросы, запомнить
правила стр.61 Рабочая тетрадь стр.45- выполнить. Не забывайте заполнять
дневник наблюдений!
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий