понедельник, 20 апреля 2020 г.

Окружающий мир


21.04.2020
Тема: Зачем нужны автомобили?     
Цель: Формирование первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.    
Слово учителя
- На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного.  На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка  Вопросик и Мудрая Черепаха.  Они  будут задавать вам  вопросы и помогать делать выводы.
- Однажды, возвращаясь  домой, Муравьишка услышал спор:
Возле сада два шофёра
Увлеклись серьёзным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко, блестит,
И, как, пёрышко летит…
Вот машины - как машины
Есть и фары; стёкла есть
И резиновые шины,
Даже  номер - вот он, есть!
- Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»
А вы, ребята, как думаете?
- Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.
- Ребята, а какие автомобили вы знаете?
- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?
- Скажите, почему транспорт бывает разный? (Разное назначение)
- Первый паровой автомобиль создал в 1769 году  французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. 


-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?
- Как мы назовём транспорт  для перевозки пассажиров?
- Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
- Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?
- Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
- Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?
-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?
- Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты. Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.
- Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику)
- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?
- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.
- Как же сохранить чистоту воздуха?
- Сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.
- Как вы думаете, какие?  Зайдите по ссылке и повторите весь материал.



Правила безопасного поведения в автомобиле
Пристегнуть ремни безопасности.
Нельзя слушать музыку.
Не отвлекать водителя.
Не открывать двери во время движения автомобиля.
Нельзя выбрасывать мусор из окна автомобиля.
Подведем итог:
- Что нового вы для себя узнали?
- Что такое автомобиль?
- Что вы узнали из истории автомобилей?
- Какие виды автомобилей запомнили?
- Для чего нужны автомобили?
Рекомендовано: прочитать в учебнике стр.60-61, рассмотреть картинки,  ответить на вопросы, запомнить правила стр.61 Рабочая тетрадь  стр.45- выполнить. Не забывайте заполнять дневник наблюдений!
Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...