21.04.2020
Тема: Сложение
с переходом через десяток вида +7.
Цель: Формирование
умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7.
Слово учителя
-
Ребята, мы продолжаем с вами учиться быстро считать.
Устный счет
1.
Игра «Помоги цыплёнку вылупиться из яйца».
2.
Задание Золотого Петушка
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
3.
Задание курочки Рябы
а) Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
5 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько было всех цыпляток? (12)
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
5 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько было всех цыпляток? (12)
б) У курочки-хохлатки
Малые цыплятки:
Желтых 6, а черных 5.
Сколько у курочки цыплят? (11)
Малые цыплятки:
Желтых 6, а черных 5.
Сколько у курочки цыплят? (11)
- Проверьте,
пожалуйста, примеры. Если надо – исправьте ошибки (устно).
6 + 6 = 12
7 + 6 = 12 (7 + 6 = 13)
8 + 6 = 15 (8 + 6 = 14)
9 + 6 = 14 (9 + 6 = 15)
- Откройте,
пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно.
Тетради положите правильно, спинки
прямые.
21 апреля
Домашняя работа
8 7 8 7 8 7 …
(минутка
чистописания)
Практическая работа (пишем в тетради)
8 + 7 = ? (Берем
второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел
дополняло первое слагаемое до 10.
1)
Дополним 8 до 10.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.
- Аналогично разбираем и
записываем примеры 9 + 7, 7 + 7.
Работа по
учебнику
Рекомендовано: выполнить задания на стр.70. Примеры в розовой
рамочке записать и выучить, №1 писать,
№2-4 устно, под чертой и на полях слева – устно, № 2 на стр. 71 – писать (используйте слова для краткой записи: Было
- …, Залили -…, Израсходовали -…, Осталось -…)
Тетради-тренажеры:
Примеры – стр. 11(с промежуточными ответами), Задачи – стр.12 № 48, 49.
Повторение
материала
Начертить
два отрезка: длина первого – 1 дм, длина другого – 1 дм 3см. На сколько второй отрезок длиннее первого отрезка? Решение
запишите в тетрадь.
Учитель: Что нужно
сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего вычесть меньшее).
Подведем итог:
- Какие случаи сложения
мы разбирали сегодня?
- Что нужно знать для
этого? (Знать состав чисел до
10, уметь дополнять до 10, знать, как получаются двузначные числа, знать
переместительный закон сложения).
Спасибо
за работу!
м.т.
071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий