21.04.2020
Тема: Звуки и буквы. Звуковая запись слова.
Цель: Уточнить
представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять
звуковое и буквенное обозначение слов.
Слово учителя
- Ребята, садитесь ровненько! Трудитесь с усердием!
- Для чего нам нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными людьми.)
- Грамотный человек должен
уметь красиво и правильно писать.
- Давайте откроем тетради и запишем число…
21 апреля
Домашняя
работа
В в
В в В
в В в …. (минутка чистописания)
- Весна. Как только мы выходим на улицу, звуки весны
окружают нас повсюду: журчат ручьи, поют птицы, кричат ребятишки. Все
рады солнцу и весне. И так хорошо становится.
- На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки?
(Речевые и неречевые)
Мы не буквы, мы -
звуки речи,
Изучает фонетика
нас.
Мы не буквы, мы -
звуки речи,
Произносят и
слышат нас.
Дыхание свободно в
каждой гласной,
В согласной -
прерывается на миг.
И только тот
гармонии достиг,
Кому чередованье
их подвластно.
- Сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники
на стр.45. Прочитайте тему урока. (Звуки
и буквы)
- Чему мы будем учиться при изучении этой темы? (Читают на стр.45)
- А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и
буквах.
- Жили-были в одной волшебной стране звуки. Страна была
крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А
вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами. За их певучесть и
голосистость их прозвали ... гласными (а,
о, и, у, э, ы). Эти звуки любят петь.
- Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не
умели. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять с ними
рядом. И назывались они... согласными.
- Однажды в этой стране появился волшебник. Ему страна так
понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были
невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило её
надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.
- Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Работа с учебником
- Откройте стр. 46 и выполните упр. 1, 2 (по условию).
- Давайте составим предложение о звуках с помощью готового
начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь. Звуки мы слышим и произносим. (Пишем в тетради)
- Прочитайте сведения на стр.47 в рубрике «Обрати внимание!»
Запомните.
- На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими
звуками дружит ударение? (С гласными)
- Благодаря этой дружбе какими становятся гласные? (Ударными и безударными)
- Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают
согласные? (Звонкие, глухие, твёрдые,
мягкие)
- Выполните упр.3-7 на стр. 47-49 устно (разберите и ответьте
на вопросы), изучите страничку для любознательных.
Повторим материал
1.Звуки речи – это гласные и согласные звуки.
2. Звук можно услышать и произнести.
3. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
4. Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и
мягкие.
5. Гласный звук образует слог.
6. Ударный слог в слове произносится сильнее
других.
7. Буквами обозначаются на письме звуки.
8. Алфавит – это все буквы по порядку.
Гимнастика для глаз
- Глазкам нужно отдохнуть. (Закрывают глаза)
- Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой
стрелки)
- Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)
- Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)
- Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
Рекомендовано: работа по учебнику на стр. 50-51 упр. 8-10, выполнять строго по
заданию (читать задание и выполнять);
проверять свои знания по вопросам. Тетрадь –тренажер:
стр. 9.
Подведем итог:
- Что же лежит в основе нашей речи, с чего всё начинается? (Со
звуков).
- Чем мы занимались на
сегодняшнем уроке?
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий