понедельник, 20 апреля 2020 г.

Русский язык


21.04.2020
Тема: Звуки и буквы. Звуковая запись слова.  
Цель: Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.  
Слово учителя
- Ребята, садитесь ровненько! Трудитесь с усердием!
- Для чего нам нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными людьми.)
- Грамотный человек должен уметь красиво и правильно писать.
- Давайте откроем тетради и запишем  число…

21  апреля
Домашняя работа
В  в  В  в  В  в  В  в   ….     (минутка чистописания)

- Весна. Как только мы выходим на улицу, звуки весны окружают нас повсюду: журчат ручьи, поют птицы, кричат ребятишки.  Все рады солнцу и весне. И так хорошо становится.  
- На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки? (Речевые и неречевые)
Мы не буквы, мы - звуки речи,
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы - звуки речи,
Произносят и слышат  нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласной - прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
- Сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на стр.45. Прочитайте тему урока. (Звуки и буквы)
- Чему мы будем учиться при изучении этой темы? (Читают на стр.45)
- А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и буквах.
- Жили-были в одной волшебной стране звуки. Страна была крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами. За их певучесть и голосистость их прозвали ... гласными (а, о, и, у, э, ы). Эти звуки любят петь.
- Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять с ними рядом.  И назывались они... согласными.

- Однажды в этой стране появился волшебник. Ему страна  так понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило  её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. 

- Ребята, а чем отличаются звуки от букв?  
Работа с учебником
- Откройте  стр. 46  и выполните упр. 1, 2 (по условию).
- Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь.    Звуки мы слышим и произносим. (Пишем в тетради)
- Прочитайте  сведения на стр.47 в рубрике «Обрати внимание!» Запомните.
- На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими звуками дружит ударение? (С гласными)
- Благодаря этой дружбе  какими становятся гласные? (Ударными и безударными)
- Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные? (Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие)
- Выполните упр.3-7 на стр. 47-49 устно (разберите и ответьте на вопросы), изучите страничку для  любознательных.
Повторим материал
1.Звуки речи – это гласные и согласные звуки.
2. Звук можно услышать и произнести. 
3. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
4. Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
5. Гласный звук образует слог.
6. Ударный слог в слове произносится сильнее других.
7. Буквами обозначаются  на письме звуки.
8. Алфавит – это все буквы по порядку.
Гимнастика для глаз
- Глазкам нужно отдохнуть.   (Закрывают глаза)
- Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- Глаза по кругу побегут.  (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
 - Много-много раз моргнут.  (Частое моргание глазами.)
 - Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)
 - Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
Рекомендовано: работа по учебнику   на стр. 50-51 упр. 8-10, выполнять строго по заданию (читать задание и выполнять); проверять  свои знания по вопросам. Тетрадь –тренажер: стр. 9.
Подведем итог:
- Что же лежит в основе нашей речи, с чего всё начинается? (Со звуков).
- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?  
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...