28.04.2020
Тема: Ударные и безударные гласные звуки.
Цель: Формировать умения находить безударные
гласные звуки и подбирать к ним проверочные слова.
Слово учителя
- Понаблюдаем за словами:
- грибы, цветы –
слышу И, что писать? И или Е ?
- вода, трава –
слышу А, что писать? А или О ?
- мячи, ряды –
слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?
Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме
можем сделать ошибку.
- В современном русском языке
действует закон – в безударных слогах звук
О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место
только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди.
Сравните: море – моря, стол – столы, слон – слоны.
Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них
заменяется каким-то другим.
- В безударных слогах не
бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно
произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не
бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.
- Для грамотного письма очень
важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы
предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку. Иногда говорят – найти в
слове ошибкоопасное место.
- В предложении - Белка была на сучке. - Безударные звуки слышим чётко и
понимаем все слова.
- Откроем тетради и запишем число, минутку чистописания.
28 апреля
Домашняя работа
Я я Я я Я я Я я
…. (минутка чистописания)
- Вспомните
и назовите строчные буквы, в которых один из элементов - овал.
-
Напишем их в алфавитном порядке (а, б,
в, д, о, ю, ф, )
- Перед
вами слова с пропущенными буквами:
В..рона, в…р…бей,
с..рока, к..рова,
с..бака, за..ц, л…сица.
- Как можно данные
слова назвать одним словом? (животные)
- Спишите, вставить пропущенные буквы, подчеркните их карандашом.
Работа
по учебнику: стр.63-66
упр. 1-5 выполняем полностью устно; упр. 6-7 выполняем по заданию, учим
правила.
-
Давайте сделаем вывод. (При
проверке безударных гласных в корне
слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: подбирать надо
родственные слова, близкие по значению.)
Рекомендовано: работа по учебнику закрепить правила на стр. 63-66. Тетрадь-тренажер стр. 18-19 выполнить (печатными буквами).
Подведем итог:
- Как проверить безударную
гласную в слове?
Спасибо за работу!
Электронный
адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий