понедельник, 27 апреля 2020 г.

Русский язык


28.04.2020
Тема:  Ударные и безударные гласные звуки.
Цель: Формировать умения находить безударные гласные звуки и подбирать к ним проверочные слова.
Слово учителя
- Понаблюдаем за словами:
- грибы, цветы – слышу И, что писать? И или Е ?
- вода, трава – слышу А, что писать? А или О ?
- мячи, ряды – слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?
Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.
- В современном русском языке действует закон – в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море – морястол – столы, слон – слоны. Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.
- В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.
- Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку. Иногда говорят – найти в слове ошибкоопасное место.
- В предложении -  Белка была на сучке. -  Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.
- Откроем тетради и запишем число, минутку чистописания.

28  апреля
Домашняя работа
Я    я    Я    я    Я    я   Я    я   ….     (минутка чистописания)

- Вспомните и назовите строчные буквы, в которых один из элементов - овал.
- Напишем их в алфавитном порядке  (а, б, в, д, о, ю, ф, )
- Перед вами  слова с пропущенными буквами:
В..рона,   в…р…бей,    с..рока,   к..рова,    с..бака,    за..ц,    л…сица.

- Как можно данные слова назвать одним словом? (животные)
- Спишите, вставить пропущенные буквы, подчеркните их карандашом.
Работа по учебнику: стр.63-66 упр. 1-5 выполняем полностью устно; упр. 6-7 выполняем по заданию, учим правила.
- Давайте сделаем вывод.  (При проверке безударных гласных в корне  слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: подбирать надо родственные слова, близкие по значению.)

Рекомендовано: работа по учебнику закрепить правила на стр. 63-66.  Тетрадь-тренажер стр. 18-19 выполнить (печатными буквами).  
Подведем итог:
- Как проверить безударную гласную в слове?
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...