понедельник, 27 апреля 2020 г.

Изобразительное искусство


28.04.2020
Тема:   Цирковое представление.  Создать оригинальную композицию на тему «Цирк».
Цель: Развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами  и пространственные отношения между ними.
Слово учителя
- Ребята,  давайте вспомним, что такое цирк? (Цирк – это круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей.)
-А вы знаете, кто работает в цирке? Профессии, которые нужны в цирке: клоун,  акробат, жонглёр,  дрессировщик, иллюзионист, гример, костюмер,  конферансье.
- Подумаем, чем же занимаются в цирке люди этих профессий.
Дрессировщик – работает с животными.
Гримёр – гримирует людей.
Жонглёр – жонглирует с предметами.
Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью.
Акробат – Выполняет акробатические упражнения.
Конферансье – ведущий циркового представления.
Иллюзионист -  придумывает и показывает фокусы.
Клоун – показывает шутки.
- Цирк  - это самое прекрасное и удивительное место на земле, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Только в цирке гимнасты умеют летать как птицы, медведи – кататься на велосипеде, силачи с легкостью жонглируют огромными гирями, иллюзионист превращает кролика в грозного льва, а отважный дрессировщик заставляет царя зверей прыгать через горящий обруч, а потом ласкаться у ног, как маленького котенка. И, конечно же, только в цирке можно встретить настоящего живого клоуна, над шутками которого одинаково весело смеются и дети и взрослые.
- Но цирк – это очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты - великие труженики. Для того, чтобы зрители увидели на манеже, как акробат легко совершает тройное сальто, жонглер подкидывает и ловит множество колец, мячей и булав, а дрессировщик едва уловимым движением руки заставляет огромного слона танцевать вальс, артисты цирка репетируют многие годы. И только когда артисту удается сделать то, что до него никто и никогда в мире не делал, он выходит на манеж, а зрители удивляются, аплодируют и восторженно кричат: «Браво! Это же чудо!».
А как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? (В цирке художник оформляет занавес, афиши, по его эскизам шьются костюмы для артистов.)
 
- Еще   есть в цирке разные предметы, приборы, инструменты, которые помогают артистам исполнять разные упражнения и фокусы. Они называются РЕКВИЗИТОМ, бывают иногда технически очень сложными, и художники делают их фантастически красивыми.
- Сегодня на уроке мы будем  художниками  цирка.
-  К представлению нужно серьезно подготовиться  и художнику, так как от него зависит красочность начала представления. Представление начнётся тогда, когда появятся цирковые артисты.
- Можно ли животных назвать артистами? Какие животные выступают в цирке? Что они могут делать?  
Инструктаж  деятельности
Выбрать артиста определенного жанра: клоуна, гимнаста, силача, фокусника, дрессировщика, жонглера и т.п. Придумать для него необыкновенно красивый или очень забавный костюм и грим. Изобразить фигуру артиста в движении, характерном для его номера.
Посмотрите картинки о цирке. Постарайтесь определить –  кого  и что будете рисовать.


- Посмотрите по ссылке - как изобразить человека в движении.


Самостоятельная работа
- Эта ссылка точно поможет вам выполнить работу. Работаем красками, гуашью.



Подведение итогов: 
- Кем вы были сегодня на уроке? Что вы делали? (Мы были художниками и  сделали для артистов костюмы, реквизиты.)

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...