28.04.2020
Тема: Цирковое представление. Создать
оригинальную композицию на тему «Цирк».
Цель: Развивать у детей творческое воображение и
пространственное представление, умение передавать смысловую связь между
предметами и пространственные отношения между ними.
Слово
учителя
- Ребята, давайте вспомним, что
такое цирк? (Цирк – это круглое здание с
ареной в центре и местами для зрителей.)
-А вы знаете, кто работает в цирке? Профессии,
которые нужны в цирке: клоун, акробат,
жонглёр, дрессировщик, иллюзионист,
гример, костюмер, конферансье.
- Подумаем, чем же занимаются в цирке
люди этих профессий.
Дрессировщик
– работает с животными.
Гримёр
– гримирует людей.
Жонглёр
– жонглирует с предметами.
Костюмер
– придумывает костюмы и следит за их сохранностью.
Акробат
– Выполняет акробатические упражнения.
Конферансье
– ведущий циркового представления.
Иллюзионист
- придумывает и показывает фокусы.
Клоун
– показывает шутки.
- Цирк - это
самое прекрасное и удивительное место на земле, это мир радости и веселья, в
котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Только в цирке гимнасты
умеют летать как птицы, медведи – кататься на велосипеде, силачи с легкостью
жонглируют огромными гирями, иллюзионист превращает кролика в грозного льва, а
отважный дрессировщик заставляет царя зверей прыгать через горящий обруч, а
потом ласкаться у ног, как маленького котенка. И, конечно же, только в цирке
можно встретить настоящего живого клоуна, над шутками которого одинаково весело
смеются и дети и взрослые.
- Но цирк – это очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или
сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые
артисты - великие труженики. Для того, чтобы зрители увидели на манеже, как
акробат легко совершает тройное сальто, жонглер подкидывает и ловит множество
колец, мячей и булав, а дрессировщик едва уловимым движением руки заставляет
огромного слона танцевать вальс, артисты цирка репетируют многие годы. И только
когда артисту удается сделать то, что до него никто и никогда в мире не делал,
он выходит на манеж, а зрители удивляются, аплодируют и восторженно кричат:
«Браво! Это же чудо!».
- А как вы
думаете, найдется ли работа для художника в цирке? (В цирке художник оформляет занавес, афиши, по его эскизам шьются костюмы
для артистов.)
- Еще есть в цирке разные
предметы, приборы, инструменты, которые помогают артистам исполнять разные
упражнения и фокусы. Они называются РЕКВИЗИТОМ, бывают иногда технически очень
сложными, и художники делают их фантастически красивыми.
- Сегодня на
уроке мы будем художниками цирка.
- К представлению нужно серьезно подготовиться и художнику, так как от него зависит
красочность начала представления. Представление начнётся тогда, когда появятся
цирковые артисты.
Инструктаж
деятельности
Выбрать артиста
определенного жанра: клоуна, гимнаста,
силача, фокусника, дрессировщика, жонглера и т.п. Придумать для него необыкновенно красивый или очень забавный костюм и
грим. Изобразить фигуру артиста в движении, характерном для его номера.
- Посмотрите
картинки о цирке. Постарайтесь определить – кого и что
будете рисовать.
- Посмотрите по
ссылке - как изобразить человека в движении.
Самостоятельная работа
- Эта ссылка точно
поможет вам выполнить работу. Работаем красками, гуашью.
- Кем вы были сегодня
на уроке? Что вы делали? (Мы были
художниками и сделали для артистов
костюмы, реквизиты.)
Спасибо за
работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий