понедельник, 27 апреля 2020 г.

Окружающий мир


28.04.2020
Тема: Зачем нужны поезда? Почему в   поезде нужно соблюдать правила безопасности?   
Цель:  Формировать у детей представление о поездах и железной дороге.
Слово учителя
- Ребята, отгадайте загадку: 
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает  прокатиться.
(Поезд)
– Кто видел поезда? Где?
– А кто из вас путешествовал на поезде?
– Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Откройте учебники стр.62, найдите Муравьишку (вверху), поставьте вместе с ним учебную задачу урока.
- Следующая загадка:  
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землёй.  (Метро)
- Подумайте, для чего нужны поезда метро?
- В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Киеве  очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза  сестричка
Кто такая? (Электричка)
- Предположите, для чего нужна электричка?
- На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 8-10 вагонов (может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
Я зашёл в зелёный дом
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (Поезд дальнего следования)
- Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования?
- В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.
Сам железный,
Путь железный,
Сам бежит
И груз полезный
По пятам за ним бежит,
И земля под ним дрожит. (Товарный поезд)
- Для чего нужны товарные поезда?
- Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на стр.90.
- Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? 
- На каком поезде Муравьишка поедет в музей? 
- Летом, возможно, кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 
- Что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога?
- Для чего нужен локомотив поезду?
- А что такое вагон? Какие бывают вагоны?
- Что представляет собой железная дорога?  (рельсы и шпалы)
- Предположите, что такое рельсы, шпалы?  (Рельс - это стальной узкий брус, по которому движутся колеса вагонов. Рельсы лежат на шпалах — деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.) Запомните это!!!
-  Рассмотрите схему на стр. 91. Какие слова вы слышали и они вам понятны?
- Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум)
Работа с учебником. История железной дороги.
- Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?
- Давайте прочитаем текст на стр.63 «Знаете ли вы, что….
- Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда?
- Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
- В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).
- Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.
- Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой  в России.
- Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.
- Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву. В этом году 9 мая мы отмечаем 75 – летие  Великой Победы.
- Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.
- Используя информацию на стр.63, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии.
- Обязательно посмотрите по ссылке презентацию о поездах.



Правила безопасного поведения в  поезде


Подведем итог:
- Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»
- Какие открытия вы сделали на уроке?
Рекомендовано: прочитать в учебнике стр.62-63, рассмотреть картинки на стр.90-91,  ответить на вопросы, запомнить правила стр.63. Рабочая тетрадь стр.46- выполнить. Не забывайте заполнять дневник наблюдений!
Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...