27.04.2020
Тема: И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,
К. Чуковский «Телефон».
Цель: развивать умение
прогнозировать содержание текста; обучать правильному, выразительному чтению
целыми словами; учить понимать юмор; развивать умение анализировать произведения,
творческие способности, память, речь, мышление; воспитывать уважение и
внимательное отношение к другим людям.
Слово учителя
- Ребята, мы продолжаем изучать раздел
«И в шутку и в серьёз». Будем
учиться читать выразительно, целыми словами, по ролям.
Работа над дикцией
- Давайте произнесём чистоговорку.
Он – он – он - у
меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр – ыр -
любит воду Мойдодыр.
Ил – ил – ил -
Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца – ца – ца -
нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит – ит – ит -
добрый доктор Айболит.
-
Почему стихотворение «Привет» на стр.13 поместили в этом разделе? Прочитайте его.
Подумайте. Ответьте на вопросы.
-
А теперь прочитайте стихотворение «Стук» на стр.14. Ответьте на вопросы.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка» стр.14
- Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
- Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?
- Вам было щекотно?
- Какие звуки создают такие ощущения?
- Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.
- Что такое Лютик и Жучок?
- Что необычного заметили в названии стихотворения?
- О чем могли разговаривать жучок и цветочек?
Знакомство
со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки» стр.15-16
- Как называется
произведение?
- Кто его автор?
- Как вы думаете, что обозначают
слова «кулинаки-пулинаки»?
- Какие чувства вызывают у вас
эти слова?
- Рассмотрите иллюстрации к
этому стихотворению.
- Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?
- Что делали собаки сначала? А
чижики?
- Что изменилось во втором
четверостишии?
- Какие слова стали «шалить»?
- Прочтите третье четверостишие.
- Какие слова «шалят»
теперь?
- Прочтите слова
«кулинаки-пулинаки» справа налево.
- Как составлены эти слова?
- Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
- Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
- Прочтите теперь
название стихотворения.
- В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят»
слова. Какие слова «шалят»?
- Попробуйте из слов
«кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
Отгадайте загадку
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (Телефон)
-Как вы
думаете, с каким произведением мы познакомимся?- Взгляните на портрет. На нём
изображён Корней Иванович Чуковский.
Какой ласковый и весёлый у него взгляд.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом
доме жил высокий седой человек. С ним были знакомы дети Москвы и дети всей
нашей страны. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его
называли «дедушка Корней». Настоящее
имя у него было Николай Корнейчуков.
Корнеем Ивановичем Чуковским он стал тогда, когда взрослым занялся
журналистикой. Корней Иванович стал
детским поэтом и сказочником совершенно случайно. А вышло это так. Заболел его
маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик
неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец
рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в
слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей. И
получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти
сказки.
- Сегодня мы читаем
стихотворение «Телефон».
- Ребята, в стихотворении много
слов, значения которых мы сейчас с вами разберём.
Дюжина - двенадцать
Дребедень - ерунда,
чепуха
Газели - вид антилопы
Галдели - громко
говорили
Пуд - русская
мера веса (16 кг)
- А сейчас предлагаю прочитать
стихотворение. Читайте с интонацией, очень выразительно. Прочитайте несколько
раз.
Подводим итог:
- Какие произведения мы изучили сегодня?
- Вам
понравилось стихотворение «Телефон»?
- Чем
больше всего понравилось заниматься?
- Давайте
ответим на такой вопрос: «Нужен ли нам телефон и для чего он нужен?»
Рекомендовано: выразительное чтение текстов на стр. 13-21, ответить на вопросы.
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий