воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Литературное чтение


27.04.2020
Тема:  И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,  И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,
             К. Чуковский «Телефон».
Цель: развивать умение прогнозировать содержание текста; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить понимать юмор; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, память, речь, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.  
Слово учителя
- Ребята, мы продолжаем изучать раздел «И в шутку и в серьёз».  Будем учиться читать выразительно, целыми словами, по ролям.
Работа над дикцией
- Давайте произнесём чистоговорку.
Он – он – он - у меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр – ыр - любит воду Мойдодыр.
Ил – ил – ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца – ца – ца - нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит – ит – ит - добрый доктор Айболит.

- Почему стихотворение «Привет» на стр.13  поместили в этом разделе? Прочитайте его. Подумайте. Ответьте на вопросы.
- А теперь прочитайте стихотворение «Стук» на стр.14. Ответьте на вопросы.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка» стр.14
- Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
- Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?
- Вам было щекотно?
- Какие звуки создают такие ощущения?
- Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.
- Что такое Лютик и Жучок?
- Что необычного заметили в названии стихотворения?
- О чем могли разговаривать жучок и цветочек?
 Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки» стр.15-16
-  Как называется произведение?
- Кто его автор?
- Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
- Какие чувства вызывают у вас эти слова?
- Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
- Как вы думаете,  о ком (или о чём) это стихотворение?
- Что делали собаки сначала? А чижики?
- Что изменилось во втором четверостишии?
- Какие слова стали «шалить»?
- Прочтите третье четверостишие.
-  Какие слова «шалят» теперь?
- Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
- Как составлены эти слова?
- Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
- Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
- Прочтите теперь название стихотворения.
- В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?
- Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
Отгадайте   загадку
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг.   (Телефон)
-Как вы думаете, с каким произведением мы познакомимся?- Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. 
Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. С ним были знакомы дети Москвы и дети всей нашей страны. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней». Настоящее имя у него было Николай Корнейчуков. Корнеем Ивановичем Чуковским он стал тогда, когда взрослым занялся журналистикой. Корней  Иванович стал детским поэтом и сказочником совершенно случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
- Сегодня мы читаем стихотворение «Телефон».
- Ребята, в стихотворении   много слов, значения которых мы сейчас с вами разберём.
Дюжина - двенадцать
Дребедень - ерунда, чепуха
Газели - вид антилопы
Галдели - громко говорили
Пуд - русская мера веса (16 кг)
- А сейчас  предлагаю прочитать стихотворение. Читайте с интонацией, очень выразительно. Прочитайте несколько раз.
Подводим итог:
- Какие произведения мы изучили сегодня?
- Вам понравилось стихотворение «Телефон»?
- Чем больше всего понравилось заниматься?
- Давайте ответим на такой вопрос: «Нужен ли нам телефон и для чего он нужен?»

Рекомендовано: выразительное чтение текстов  на стр. 13-21, ответить на вопросы.
Спасибо за работу! 


Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...