Литературное чтение
01.04.2020
Тема: С.
Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
Слово учителя
- Как вы понимаете название «Живая азбука»?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
- Прочитайте стихотворение два раза.
- Кто затеял проказу, шалость?
- Почему поэт шалость букв назвал превеселым маскарадом?
- Знаете ли вы значение слова «маскарад»?
- Что происходит на маскарадах?
- На что при чтении следует обращать внимание?
- Как бы вы продолжили прекрасный бал?
- Научитесь читать выразительно стихотворение.
произведением Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет» стр.12-13
- Как вы понимаете название «Почему «А» поётся, а «Б» нет»?
- Какие звуки умеют красиво петь?
- Знаете ли вы, как появилось название гласные буквы? (Голос - голосить, глас - гласный.)
- Как вы понимаете название «Живая азбука»?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
- Прочитайте стихотворение два раза.
- Кто затеял проказу, шалость?
- Почему поэт шалость букв назвал превеселым маскарадом?
- Знаете ли вы значение слова «маскарад»?
- Что происходит на маскарадах?
- На что при чтении следует обращать внимание?
- Как бы вы продолжили прекрасный бал?
- Научитесь читать выразительно стихотворение.
произведением Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет» стр.12-13
- Как вы понимаете название «Почему «А» поётся, а «Б» нет»?
- Какие звуки умеют красиво петь?
- Знаете ли вы, как появилось название гласные буквы? (Голос - голосить, глас - гласный.)
- Прочитайте произведение два
раза.
- Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как их называет писатель? (Голосистые.)
- Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как их называет писатель? (Голосистые.)
- Имеют ли голос согласные?
Объясните свой ответ.
- Прочитайте строки из
стихотворения, где описывается, какие звуки издают согласные буквы. (Шипят, свистят, жужжат, рычат, пыхтят,
кряхтят и т. д.)
- Как вы объясните смысл названия согласные буквы? (Маленькая частичка «со» означает совместное участие в чем-нибудь.)
- Придумайте, что дальше произойдет с героями этой сказки. Кого они встретят? Кто им будет помогать, а кто мешать? Победят ли они злого Кляксича?
- Чем закончилась ваша сказка?
- Как вы объясните смысл названия согласные буквы? (Маленькая частичка «со» означает совместное участие в чем-нибудь.)
- Придумайте, что дальше произойдет с героями этой сказки. Кого они встретят? Кто им будет помогать, а кто мешать? Победят ли они злого Кляксича?
- Чем закончилась ваша сказка?
- Подумайте, только ли о буквах рассказывается в этой
сказочной истории.
- Писатель, изображая спор букв, подсказывает нам, что и мы с вами часто выясняем отношения в споре, думаем чаще о том, кто важнее, кто главнее, а не об общем деле, которое можно решать вместе, общими усилиями.
- Писатель, изображая спор букв, подсказывает нам, что и мы с вами часто выясняем отношения в споре, думаем чаще о том, кто важнее, кто главнее, а не об общем деле, которое можно решать вместе, общими усилиями.
Подводим итог:
- Интересно ли вам было читать
произведения С. Черного и Ф. Кривина? Почему?
Спасибо
за работу!
Рекомендовано:
чтение текстов стр.11-13
Дополнительно: попробуйте составить короткий рассказ о том, что вы знаете о гласных и согласных
звуках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий