воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Русский язык


27.04.2020
Тема:  Слова с буквой Э. Составление развернутого ответа на вопрос.  
Цель: Формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.
Слово учителя
- Сколько букв в современном русском алфавите?
- На какие 2 группы можно разделить звуки?  (гласные и согласные)
- Какие особенности гласных звуков вы знаете?
  1. Состоит из голоса.
  2. Воздух выходит свободно, без преград.
  3. Образует слог.
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).
Запомните:
Звук не можем мы увидеть и  не можем в руки взять.
Озорного невидимку  можем ухом различать.
А ещё – произносить,  но не трогать и носить.
- Сколько гласных звуков?  (6) Назови их.
- Сколько гласных букв?  (10) Назови их.
- Какие гласные буквы могут образовывать 2 звука? Назови их.
- В каких позициях?
- Разделите слова на две группы.  Ёжик, яхта, мёд, мяч, люди, лес.
- По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слов гласные     обозначают два звука, во второй — один.)
- Назовите 2 звук в слове лес.
- Сегодня мы поговорим о  гласной  букве  Э.
- Запишем число, минутку чистописания.
27  апреля
Домашняя работа
Э    э    Э    э   Э    э   Э    э   ….     (минутка чистописания)

- Составьте предложение из слов: Эмма,  едят, Эдик, Эля,  эскимо. Запишите его в тетрадь грамотно.
- Выберите и запиши слова, в которых есть звук Э. (Для этого слово произнесите сначала)
Эму, ёлка,  поэт, юбка, щётка,  ива, дятел, единица, эврика, если, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.
Работа по учебнику
- Откройте учебник и прочитайте упр. 10 на стр. 62
- Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
- Рассмотрите записи.
- Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э?
- В каком словаре можно посмотреть значение этих слов? (Можно использовать словарик иностранных слов.)
- Из какого языка к нам пришло слово эскалатор?  (английского)
- Что такое  эскалатор?
- Откройте учебник на стр.140 в конце учебника, прочитайте значение слова эскалатор.
- Составьте с  этим словом предложение и запишите в тетрадь.
- Запишите в тетрадь еще два слова из упр.10 на стр.62 с буквой Э.
- А теперь будет интересное задание: прочитайте стихотворение и подумайте – какие слова пропущены?
МНЕ ЭХО РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ
1. "Кто забрался под диван?"
Эхо мне в ответ: "..."

2. "Не боится кто мороза?"
Эхо отвечает: "..."

3. "Кто съел плитку шоколада?"
Эхо (с укоризной): "..."

4. "Кто гуляет до рассвета?"
Эхо мне ответит: "..."

5. "Кто глядит из-за сарая?"
Знает эхо: это ...

6. "Кто же  потерял сандалик?"
Промолвит эхо: "..."

7."Назови мне кавалера!"
Эхо прокричит: "...!"
-  Увидели подсказки? А теперь все эти слова – эхо запишите в тетрадь. Повторим правописание имен.
Рекомендовано: работа по учебнику - прочитайте на стр. 62 вопросы для проверки своих знаний и дайте на них ответы. Тетрадь-тренажер стр. 16-17 выполнить (печатными буквами).  
Подведем итог:
- Что нового вы узнали о словах с буквой Э?   

Спасибо за работу! 


Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...