27.04.2020
Тема: Слова с буквой Э. Составление развернутого
ответа на вопрос.
Цель: Формировать умения анализировать слова, соотносить количество
звуков и букв в слове.
Слово учителя
-
Сколько букв в современном русском алфавите?
- На
какие 2 группы можно разделить звуки? (гласные
и согласные)
-
Какие особенности гласных звуков вы знаете?
1. Состоит из голоса.
2. Воздух выходит свободно, без
преград.
3. Образует слог.
-
Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы
слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).
Запомните:
Звук не можем мы увидеть и не можем в руки взять.
Озорного невидимку можем ухом различать.
А ещё – произносить, но не трогать и носить.
Озорного невидимку можем ухом различать.
А ещё – произносить, но не трогать и носить.
-
Сколько гласных звуков? (6) Назови их.
-
Сколько гласных букв? (10) Назови их.
-
Какие гласные буквы могут образовывать 2 звука? Назови их.
- В
каких позициях?
- Разделите
слова на две группы. Ёжик, яхта, мёд, мяч, люди, лес.
-
По какому признаку вы разделили слова на
группы? (В первой группе слов гласные обозначают два звука, во второй — один.)
-
Назовите 2 звук в слове лес.
-
Сегодня мы поговорим о гласной букве Э.
-
Запишем число, минутку чистописания.
27 апреля
Домашняя работа
Э э Э э Э э Э э ….
(минутка чистописания)
- Составьте предложение из
слов:
Эмма, едят, Эдик, Эля, эскимо. Запишите его в тетрадь грамотно.
- Выберите и
запиши слова, в которых есть звук Э. (Для
этого слово произнесите сначала)
Эму,
ёлка, поэт, юбка, щётка, ива, дятел, единица, эврика, если,
этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.
Работа
по учебнику
- Откройте учебник и прочитайте упр. 10 на стр. 62
-
Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
- Рассмотрите
записи.
- Из
каких языков пришли к нам слова с буквой Э?
- В
каком словаре можно посмотреть значение этих слов? (Можно использовать словарик иностранных слов.)
- Из
какого языка к нам пришло слово эскалатор? (английского)
- Что такое эскалатор?
- Откройте учебник на стр.140 в конце учебника,
прочитайте значение слова эскалатор.
- Составьте с
этим словом предложение и запишите в тетрадь.
- Запишите в
тетрадь еще два слова из упр.10 на стр.62 с буквой Э.
- А
теперь будет интересное задание: прочитайте стихотворение и подумайте – какие
слова пропущены?
МНЕ ЭХО РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ
1. "Кто забрался под диван?"
1. "Кто забрался под диван?"
Эхо мне в ответ: "..."
2. "Не боится кто мороза?"
Эхо отвечает: "..."
3. "Кто съел плитку шоколада?"
Эхо (с укоризной): "..."
4. "Кто гуляет до рассвета?"
2. "Не боится кто мороза?"
Эхо отвечает: "..."
3. "Кто съел плитку шоколада?"
Эхо (с укоризной): "..."
4. "Кто гуляет до рассвета?"
Эхо мне ответит:
"..."
5. "Кто глядит из-за сарая?"
Знает эхо: это ...
6. "Кто же потерял сандалик?"
Промолвит эхо: "..."
7."Назови мне кавалера!"
Эхо прокричит: "...!"
5. "Кто глядит из-за сарая?"
Знает эхо: это ...
6. "Кто же потерял сандалик?"
Промолвит эхо: "..."
7."Назови мне кавалера!"
Эхо прокричит: "...!"
Рекомендовано: работа по учебнику - прочитайте на стр. 62 вопросы для
проверки своих знаний и дайте на них ответы. Тетрадь-тренажер стр. 16-17 выполнить (печатными буквами).
- Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий