понедельник, 13 апреля 2020 г.

Окружающий мир



14.04.2020
Тема:   Зачем нам телефон и телевизор?
Цель: дать учащимся представление о процессе передачи информации; познакомить с историей развития  средств  связи, с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.   
Слово учителя.  
- Жизнь людей невозможна без обмена знаниями, информацией. Если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало, что тогда люди делали? Приходилось использовать особую «технику» и с помощью звука и света подавать сигналы. Издавна появились и гонцы.
-А кто такие ГОНЦЫ?
- ГОНЦЫ - люди, которых специально отправляли из одного места в другое с сообщениями.
- Ребята, а как вы думаете, удобно было передавать информацию таким образом? (Длинный срок передачи, секретность информации не сохранялась, погодные условия могли помешать быстро  доставить сообщения и т.д.) 
- А что же является быстрыми и надежными способами передачи информации, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно!
Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)  

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.  (Телевизор)  
- Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне.  
- Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается 150 лет назад.  
- А  теперь  мы   пользуемся  мобильными телефонами.   Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.  
- Итак, чем является телефон? (средством связи)
- Рассмотрите   все телефоны на стр. 58 учебника. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны?
- Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.
- Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)
- Итак, мы с вами выяснили, телефон – это средство связи. Какие ещё средства связи вы знаете? (ПОЧТА, ТЕЛЕГРАФ).
 - А теперь  посмотрите в  учебник  на стр. 59. Прочтите текст, выделенный жирным шрифтом.
- Итак, что ещё относится к СМИ? А какая газета выпускается в нашем городе?  
- Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?
- Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете?
- А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему? 
- В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет.   Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации  - Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)
Подведем итог:
- Приведите примеры средств  связи  и средств массовой информации.
- Зайдите по ссылке и посмотрите видео. Я думаю, вам понравится.


Рекомендовано: прочитать в учебнике стр.58-59, рассмотреть картинки,  ответить на вопросы, запомнить правила стр.59 Рабочая тетрадь  стр.44- выполнить. Не забывайте заполнять дневник наблюдений!
Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...