14.04.2020
Тема: Зачем нам телефон
и телевизор?
Цель: дать учащимся представление о процессе
передачи информации; познакомить с историей развития средств связи, с современными средствами информации и
связи; учить правильно ими пользоваться.
Слово
учителя.
- Жизнь людей невозможна без
обмена знаниями, информацией. Если расстояние между собеседниками велико и силы
голоса не хватало, что тогда люди делали? Приходилось использовать особую
«технику» и с помощью звука и света подавать сигналы. Издавна появились и
гонцы.
-А кто такие ГОНЦЫ?
- ГОНЦЫ - люди, которых
специально отправляли из одного места в другое с сообщениями.
- Ребята, а как вы думаете,
удобно было передавать информацию таким образом? (Длинный срок передачи, секретность информации не сохранялась, погодные
условия могли помешать быстро доставить
сообщения и т.д.)
- А что же является быстрыми
и надежными способами передачи информации, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Слушайте внимательно!
Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
- Догадались, о чём пойдёт
речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне.
- Как вы думаете, сколько
лет телефону? Его история начинается 150 лет назад.
- А теперь мы пользуемся мобильными телефонами. Ещё 20
лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.
-
Итак, чем является телефон? (средством
связи)
- Рассмотрите все
телефоны на стр. 58 учебника. Что в них общего, чем они различаются? Для чего
служат телефоны?
- Можем ли мы отказаться от
пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее
комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать,
что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.
- Как надо обращаться с
предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)
- Итак, мы с вами выяснили,
телефон – это средство связи. Какие ещё средства связи вы знаете? (ПОЧТА,
ТЕЛЕГРАФ).
- А теперь посмотрите в учебник на стр. 59. Прочтите текст, выделенный жирным
шрифтом.
- Итак,
что ещё относится к СМИ? А какая газета выпускается в нашем городе?
- Назовите передачи, которые вы смотрите
по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?
- Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете?
- А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?
- Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете?
- А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?
- В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы
им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам
информации - Как по-другому называют
Интернет? (Всемирная паутина.)
Подведем
итог:
- Приведите примеры средств связи и средств массовой
информации.
- Зайдите по ссылке и посмотрите видео. Я думаю, вам понравится.
Рекомендовано:
прочитать в учебнике стр.58-59, рассмотреть
картинки, ответить на вопросы, запомнить
правила стр.59 Рабочая тетрадь стр.44-
выполнить. Не забывайте заполнять дневник наблюдений!
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий