29.04.2020
Тема:
М. Пляцковский «Помощник». Из
старинных книг. К. Ушинский Ворон и сорока.
Цель: Обучать правильному, выразительному
чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие
способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к
другим людям.
Слово учителя
- Ребята, начинаем. Зайдите по ссылке и посмотрите начало нашего
урока. (М.Пляцковский «Помощник»)
https://yandex.fr/video/preview/?filmId=6493943524704958095&text=1+класс+М.+Пляцковский+«Помощник».&path=wizard&parent-reqid=1588070926658191-1214040394675940080400204-production-app-host-man-web-yp-191&redircnt=1588070933.1
https://yandex.fr/video/preview/?filmId=6493943524704958095&text=1+класс+М.+Пляцковский+«Помощник».&path=wizard&parent-reqid=1588070926658191-1214040394675940080400204-production-app-host-man-web-yp-191&redircnt=1588070933.1
- Продолжим.
Прочитайте скороговорку. Научитесь ее быстро произносить.
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
- Много интересных книг
написал К.Ушинский. Давно-давно их читали взрослые для своих деток, но и сейчас
мы продолжаем читать, познавать и изучать все эти произведения. Сегодня мы
продолжим знакомиться с произведениями их старинных книг и прочитаем рассказы
К. Ушинского.
Материал для учащихся
- Константин Дмитриевич
Ушинский (1824-1870) был
учителем всех учителей, составителем
учебников для детей «Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей.
Первая книга, составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась
для ребят 10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной»,
«Из русской истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из
произведений русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу –
«Родное слово». Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и
двух книг для чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц,
скороговорок, загадок. Еще совсем молодой Ушинский записал в дневнике: «Сделать как можно больше пользы моему
отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять
все мои способности!»
- Откройте учебник на стр. 24.
Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может
быть?
- Прочитайте текст.
- Какие слова и выражения были
непонятны?
Кум – крестный
отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.
Кума – крестная
мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.
- Что можно сказать о сороке?
- А о вороне?
- Какой диалог у них
получился?
- Почему ворон не поверил
сороке?
- Как называют людей, которые много
говорят?
- Чем отличаются слова
«говорить» и «болтать»? (Чтение
произведения по ролям.)
- Прочитайте название следующего рассказа на стр.25.
- Как вы понимаете это
выражение?
- Подумайте, что вам нравится
в людях. (Ответы детей.)
- Что вам не нравится в
людях? (Ответы детей.)
- Прочитайте текст К.
Ушинского. Какие отрицательные качества мы не назвали?
- Все ли положительные
качества мы назвали?
- Распределите слова из текста
на две группы.
- Прочитайте название следующего рассказа на стр.25.
- Что необычного вы увидели в
названии этого произведения? (Это пословица.)
- Ответьте на вопрос автора. (Любили ли Гришу товарищи?)
- Почему вы так считаете?
Докажите свой ответ строчками из текста.
- Почему автор выбрал в
качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли она основной смысл
рассказа? (Далее дети выполняют задания-тесты, узнают - какая из трех пословиц соответствует каждому рассказу.)
Текст 1
Сережа, как проснется, так и начинает свои вещи разыскивать: один
чулок у него на столе, другой под столом, один сапог под кроватью, а другого и
в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится ... и опоздает в класс.
1) Не корми завтраками, а
сделай сегодня.
2) После дела за советом не
ходят.
3) Всякой вещи свое место.
Текст 2
Спросил мальчик отца: «Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и
гнется к земле, другой торчмя торчит?»
- Который колос полон, - отвечал отец, - тот к земле гнется; а который
пустой, тот торчит кверху.
1) В пустой голове хорошее
эхо.
2) Гроша не стоит, а глядит
рублем.
3) Лучше низом, нежели
горою.
Текст 3
Без пищи человек умер бы от голода; без питья умер бы
от жажды. Человек употребляет в пищу растения, мясо животных и соль; пьет он
воду, молоко, квас, чай, кофе... Самая необходимая пища – хлеб. Самое
необходимое здоровое питье – чистая вода.
1) Хлеб всему голова.
2) Живи просто – доживешь лет
до ста.
3) Хлеб да вода – наша еда.
Подводим итог:
- Какие произведение мы читали
на уроке?
- Кто их автор?
- Чему учат нас эти
произведения?
Рекомендовано: чтение текстов
стр. 22-28 выразительно, ответить на вопросы, проверить свои знания.
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий