вторник, 28 апреля 2020 г.

Литературное чтение


29.04.2020
Тема:  М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. К. Ушинский Ворон и сорока.
Цель: Обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Слово учителя
- Ребята, начинаем. Зайдите по ссылке и посмотрите начало нашего урока. (М.Пляцковский «Помощник») 

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=6493943524704958095&text=1+класс+М.+Пляцковский+«Помощник».&path=wizard&parent-reqid=1588070926658191-1214040394675940080400204-production-app-host-man-web-yp-191&redircnt=1588070933.1
- Продолжим. Прочитайте скороговорку. Научитесь ее быстро произносить.
Три сороки тараторки

Тараторили на горке.
- Много интересных книг написал К.Ушинский. Давно-давно их читали взрослые для своих деток, но и сейчас мы продолжаем читать, познавать и изучать все эти произведения. Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями их старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского.
Материал для учащихся
- Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) был учителем всех учителей, составителем учебников для детей «Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей. Первая книга, составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась для ребят 10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной», «Из русской истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из произведений русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу – «Родное слово». Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и двух книг для чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц, скороговорок, загадок. Еще совсем молодой Ушинский записал в дневнике: «Сделать как можно больше пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все мои способности!»
- Откройте учебник на стр. 24. Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может быть? 
- Прочитайте текст.
- Какие слова и выражения были непонятны?
Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.
Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.
- Что можно сказать о сороке?
- А о вороне?
- Какой диалог у них получился?
- Почему ворон не поверил сороке?
- Как называют людей, которые много говорят?
- Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? (Чтение произведения по ролям.)
- Прочитайте название следующего рассказа  на стр.25.
- Как вы понимаете это выражение?
- Подумайте, что вам нравится в людях. (Ответы детей.)
- Что вам не нравится в людях? (Ответы детей.)
- Прочитайте текст К. Ушинского. Какие отрицательные качества мы не назвали?
- Все ли положительные качества мы назвали?
- Распределите слова из текста на две группы.
- Прочитайте название следующего рассказа на стр.25.
- Что необычного вы увидели в названии этого произведения? (Это пословица.
- Ответьте на вопрос автора. (Любили ли Гришу товарищи?)
- Почему вы так считаете? Докажите свой ответ строчками из текста.
- Почему автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли она основной смысл рассказа? (Далее дети выполняют задания-тесты,  узнают - какая из трех пословиц  соответствует каждому рассказу.)  
Текст 1
     Сережа, как проснется, так и начинает свои вещи разыскивать: один чулок у него на столе, другой под столом, один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится ... и опоздает в класс.
1) Не корми завтраками, а сделай сегодня.
2) После дела за советом не ходят.
3) Всякой вещи свое место.
Текст 2
    Спросил мальчик отца: «Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, другой торчмя торчит?»
    - Который колос полон, - отвечал отец, - тот к земле гнется; а который пустой, тот торчит кверху.
1) В пустой голове хорошее эхо.
2) Гроша не стоит, а глядит рублем.
3) Лучше низом, нежели горою.
Текст 3
    Без пищи человек умер бы от голода; без питья умер бы от жажды. Человек употребляет в пищу растения, мясо животных и соль; пьет он воду, молоко, квас, чай, кофе... Самая необходимая пища – хлеб. Самое необходимое здоровое питье – чистая вода.
1) Хлеб всему голова.
2) Живи просто – доживешь лет до ста.
3) Хлеб да вода – наша еда.

Подводим итог:
- Какие произведение мы читали на уроке?
- Кто их автор?
- Чему учат нас эти произведения?
Рекомендовано: чтение текстов стр. 22-28 выразительно, ответить на вопросы, проверить свои знания.
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...