08.04.2020
Тема: Е. Чарушин «Теремок»
Слово учителя
Речевая разминка
ЛИ – РУ – ЛЮ –
ЛЯ – ЛО – У - ЖЕ НА У – ЛИ - ЦЕ ТЕП - ЛО.
ГА – ГУ – ГЫ – КА –
ГО – ЕСТЬ ИГ – РУШ - КИ У МАР - ГО
ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК –
БАК – ЧИ – ТА - ЕМ МЫ НЕ ПРОС - ТО ТАК.
АК – ОК – ИК – КА –
УК – НА ЛИСТ У - СЕЛ
- СЯ МАЙ – СКИЙ
ЖУК.
- Ребята, сначала я бы попросила вас
дать ответы на вопросы стр.26-27. Если вы дадите правильные ответы, значит хорошо усвоили предыдущий материал. У вас хорошее
внимание и отличная память.
- Какие
виды сказок бывают? (волшебные, бытовые,
о животных).
- Еще сказки
бывают народные и авторские.
- Сегодня мы
познакомимся с авторской сказкой Евгения Чарушина «Теремок».
- С самого
детства маленького Женю (Евгения Чарушина) окружала живая
природа — родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами,
кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины лечили и выхаживали. Понятно, что в таком доме
и в такой семье (отец Жени его отец известным архитектором) мог вырасти только
удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин.
Евгений Иванович вспоминал, как еще
будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие
ему на ум сюжеты. Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком. Когда
он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.
Важным событием в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который
убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось
непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел
издать десятки своих книг, продолжая при этом иллюстрировать и других детских
писателей — Виталия Бианки, Михаила
Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней
иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой
медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге.
Мир животных
— был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими,
талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно
рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.
- Прочитайте сказку на стр.32-37,
ответьте на вопросы. (Научитесь читать сказку
выразительно. Если вам очень трудно читать, читайте вместе с родителями.)
Подводим итог:
- Вам интересно было читать эту сказку? Почему?
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!
Рекомендовано: чтение
текстов стр.30-37 читать, проработать вопросы, учиться пересказывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий