14.05.2020
Тема: Звонкие и глухие
согласные звуки.
Цель: Повторить особенности слов со звонкими и глухими согласными.
Слово учителя
-
Отгадайте загадки.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет.
Сядет — землю роет. (Жук)
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает он за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
- Произнесите
слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.
Что
интересного вы заметили? (Одни звуки
произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.)
- Как
называются такие согласные звуки?
Работа по учебнику
-
Рассмотрите в учебнике упр.1 на стр. 92 (устно).
-
Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?
- А
при произнесении каких согласных звуков слышится голос?
Наблюдение
над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков – упр.2 на стр.92
-
Назовите буквы.
-
Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего
ряда.
-
Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Голос
и шум.)
-
Вспомните, как называются такие звуки? (Такие
звуки называются звонкими согласными
звуками.)
-
Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего
ряда.
-
Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.)
-
Вспомните, как называются такие звуки? (Такие
звуки называются глухими согласными звуками.)
- Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на стр.
93.
-
Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?
- Как
определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?
Приложите
пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.
Произнесите
протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и
шум — это звонкие согласные звуки.
Произнесите
протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум —
это глухие согласные звуки.
- Проработайте упр. 3,4,5,6 на стр. 93-94 устно.
Рекомендовано: на стр. 93-95
выучить правило. Тетрадь-тренажер стр. 27-28 выполнить.
Подведем итог:
- Как различить звонкие и глухие согласные звуки в слове?
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий