среда, 13 мая 2020 г.

Русский язык


14.05.2020
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.         
Цель: Повторить особенности слов со звонкими и глухими согласными.
Слово учителя
- Отгадайте загадки. 
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)

Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет.
Сядет — землю роет. (Жук)

Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает он  за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

- Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.
Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.)
- Как называются такие согласные звуки?
Работа по учебнику
- Рассмотрите в учебнике упр.1 на стр. 92 (устно).
- Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?
- А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?
Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков – упр.2 на стр.92
- Назовите буквы.
- Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда.
- Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Голос и шум.)
- Вспомните, как называются такие звуки? (Такие звуки называются звонкими  согласными звуками.)
- Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.
- Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.)
- Вспомните, как называются такие звуки? (Такие звуки называются глухими согласными звуками.)
-  Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на стр. 93.
- Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?
- Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?
Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.
Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.
Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.
- Проработайте упр. 3,4,5,6 на стр. 93-94 устно.
Рекомендовано: на стр. 93-95 выучить правило. Тетрадь-тренажер стр. 27-28 выполнить. 
Подведем итог:
- Как различить звонкие и глухие согласные звуки в слове?
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...