понедельник, 4 мая 2020 г.

Окружающий мир


05.05.2020
Тема: Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле, на корабле, в самолете нужно соблюдать правила безопасности?   
Цель:  Формировать у детей представление о  кораблях, самолетах  и  о правилах безопасности в этих видах транспорта.
Слово учителя
- Тема сегодняшнего урока тесно связана с морем и с небом.
- Услышав слова «море», «морской флот», многие вспоминают приключенческие романы и повести, в которых мужественные морские «волки» бесстрашно вступают в противоборство с морской стихией на  ветхих парусных судёнышках и выходят победителями благодаря физической силе и природной смекалке. Но со времён Жюля Верна и Киплинга многое изменилось на море. Практически не осталось необитаемых островов, а океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движение мощными дизелями и паровыми турбинами и не подвластных капризам морской стихии.
- Ребята, зайдите по ссылке и посмотрите презентацию о кораблях. Очень внимательно.


- Прочитайте материал на стр. 64-65.
- Повторим материал.
Пассажирское судно. Этот корабль представляет собой паром, который курсирует по морю между несколькими странами и городами; он перевозит не только пассажиров, но и автомобили, автобусы. Корабль огромный - на нём для пассажиров есть магазины, рестораны, танцевальные залы и многое другое.
Рыболовное судно. Само  название говорит о том, что на этом судне ловят рыбу.
Военное судно. Военные моряки защищают морские границы Родины.
Грузовое судно. На таких судах перевозят различные грузы.
Ледокол. Это мощное судно, оборудованное для прохода сквозь льды, для плавания во льдах. Ледоколы предназначены для различных видов ледокольных работ с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. К ледокольным операциям относятся: проводка судов во льдах, преодоление ледовых перемычек, прокладка канала, буксировка, выполнение спасательных работ.
Яхта. Большая и лёгкая парусная лодка для прогулок и  участия в спортивных соревнованиях.
Исследовательское судно. Учёные на этом судне ведут различные исследования, изучают жизнь морских животных и рыб.

- Ребята, а вам хотелось бы по-настоящему полетать? Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии, ковер – самолет).
- Существует древнегреческая легенда о том, что Деда́л и его сын Ика́р смастерили из воска и перьев крылья.  Послушайте часть легенды: Первым взлетел Дедал. С  изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с острова Крит. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся перья.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
-  Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.
- Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза - Блоншар и Джефри- совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом. 
- В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.
- Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.
- Кстати, самый первый дирижабль был снабжён паровым двигателем.
-  А теперь по ссылке посмотрите презентацию. Будьте внимательны.


- Прочитайте материал на стр. 66-67.
- Давайте ответим на главный вопрос: так зачем же строят самолёты? (Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.)
- На каком из самолётов  мы сможем отправиться в гости?
- В какой части самолёта  мы  сможем с комфортом расположиться?

- Прочитайте материал на стр. 68-71. Будьте внимательны при чтении. Ответьте на вопросы.

Подведем итог:
- Зачем же строят корабли?
- Зачем же строят самолеты?
Рекомендовано: прочитать в учебнике стр.64-71, рассмотреть  все иллюстрации,  ответить на вопросы, запомнить правила стр.65,67,69,71. Не забывайте заполнять дневник наблюдений!
Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...