четверг, 7 мая 2020 г.

Литературное чтение

08.05.2020
Тема: Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Будь».   
Цель:  Познакомить учащихся с произведением С.Маршака «Хороший день».

Слово учителя
- Ребята, предлагаю вам  прочитать чистоговорку  меняя голос на каждой строчке: громко – тихо, весело – сердито, с гордостью.
Речевая разминка
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.

- Ребята, а какой день для вас является хорошим?
- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить ?
- Мы послушаем аудиозапись и познакомимся с  произведением С.Маршак «Хороший день».  


- Какие чувства вызвало это стихотворение?
- Назовите главных героев стихотворения.
- Какие слова и выражения были вам непонятны
- Прочитайте стихотворение шепотом.
- Ответьте на вопросы, используя текст произведения.
- Как начинался день?
- Какие планы строили герои?
- Какие места посетили герои?
- Чем закончился день?
- Сейчас вы поработаете  самостоятельно. Поучитесь читать стихотворение. 

- Знакомство с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».
- Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет?  
- Он автор книг для детей и замечательных детских песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон».    
 
- О ком будет рассказ?  
- Прочитайте название и сам рассказ на стр.48-49.
- Сейчас проверим, кто внимательно читал рассказ.
- Какой совет догу дал утёнок?
- Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу?
- Объясним значение слов.
- Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Сердитый – склонный сердиться, раздражительный.
Вредный – причиняющий вред, опасный.
- Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный.
 - Какой урок преподал маленький утенок всем нам?

Обобщение учителя: -  Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.

«Поделись улыбкой своей – и она к тебе не раз еще вернется! – так поется в известной детской песенке на слова М. Пляцковского.
- Давайте же дарить добро друг другу!                       
- Прочитайте  стихотворения  «Про дружбу» Ю.Энтин стр.49.
- Прочитайте рассказы на стр.50-51, разноцветные страницы.
Подводим итог:
- Какие произведение мы читали на уроке?
- Кто их автор?
- Чему учат нас эти произведения?
Рекомендовано: чтение текстов стр. 43-54 выразительно, ответить на вопросы, проверить свои знания.
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...