08.05.2020
Тема: Как
хорошо уметь читать. С.Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог
Будь».
Цель: Познакомить
учащихся с произведением С.Маршака «Хороший день».
Слово учителя
-
Ребята, предлагаю вам прочитать
чистоговорку меняя голос на каждой
строчке: громко – тихо, весело –
сердито, с гордостью.
Речевая разминка
Ло-ло-ло – папа
взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
- Ребята, а какой день для вас является хорошим?
- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить ?
- Мы послушаем аудиозапись и познакомимся с произведением С.Маршак «Хороший день».
- Какие чувства вызвало это стихотворение?
- Назовите главных героев
стихотворения.
- Какие слова и выражения
были вам непонятны?
- Прочитайте стихотворение
шепотом.
- Ответьте на вопросы,
используя текст произведения.
- Как начинался день?
- Какие планы строили
герои?
- Какие места посетили
герои?
- Чем закончился день?
- Сейчас вы
поработаете самостоятельно. Поучитесь
читать стихотворение.
-
Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет?
- Он автор книг для детей и замечательных
детских песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со
мной», «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон».
- О
ком будет рассказ?
- Прочитайте
название и сам рассказ на стр.48-49.
- Сейчас
проверим, кто внимательно читал рассказ.
- Какой
совет догу дал утёнок?
-
Можно ли сказать, что слова «сердитый» и
«вредный» близки по смыслу?
-
Объясним значение слов.
-
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Сердитый – склонный
сердиться, раздражительный.
Вредный
– причиняющий вред,
опасный.
- Эти слова различаются по смыслу. Они имеют
негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и
вредный.
- Какой урок преподал маленький
утенок всем нам?
Обобщение учителя: - Тот, кто сделал добро другому человеку, и
сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал
весь мир.
«Поделись улыбкой своей – и она к тебе не раз
еще вернется! – так поется в
известной детской песенке на слова М. Пляцковского.
- Давайте же дарить добро друг
другу!
- Прочитайте стихотворения «Про дружбу» Ю.Энтин стр.49.
- Прочитайте рассказы на стр.50-51, разноцветные страницы.
Подводим итог:
- Какие произведение мы читали
на уроке?
- Кто их автор?
- Чему учат нас эти
произведения?
Рекомендовано: чтение текстов
стр. 43-54 выразительно, ответить на вопросы, проверить свои знания.
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий