четверг, 14 мая 2020 г.

Русский язык

 15.05.2020
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Парные звонкие и глухие согласные.   
Цель: Учить находить способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов.  
Слово учителя
- Послушайте сказку.
Парные и непарные согласные
             Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные с согласными.Буквы а–я, у–ю, ы–и, э–е, о–ё танцевали вальс. Им было весело!
            Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с.  Причем буквы б, в, г, д, ж, з   звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были звонкие буквы.
            А вот п, ф, к, т, ш, с были глухи к музыке. Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.
            Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это л, м, н, р, й, х, ц, ч, щ, ъ, ь. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. На праздниках парные буквы танцуют в паре со своим партнером. А непарные буквы просто тихо сидят и смотрят на танцующих. 

- Давайте проведем наблюдение: как ведут себя парные согласные по глухости – звонкости в начале и на конце слова.
Работа по учебнику
- Рассмотрите упр. 8 на стр.96, прочитайте правила. Запишем число…
15  мая
Домашняя работа
ж   ш  ж   ш   ж   ш   ж   ш   ….     (минутка чистописания)

- Рассмотрите упр. 9 на стр. 97, выполните по заданию; прочитайте правило,  запомните его.
-  Правил на стр. 98 постарайтесь запомнить. Выполните упр. 10,11 – устно, 12 – по заданию. Выучить словарные слова – тетрадь, медведь.
- Попробуйте устно выполнить  следующие задания:

1. Вставь пропущенную букву Б или П.
ястре..         стол..
спосо..          ло..
хле..             сиро..
су..               шта..
сер..             пото..

2. Вставь пропущенную букву В или Ф.
жира..          уда..
шка..            клю..
тетере..        остро..
взры..           шар..
морко..ь       зо..

3. Вставь пропущенную букву Г или К.
зву..             четвер..
дру..            бере..
кру..            утю..
тан..            пустя..
фла..           со..

4. Вставь пропущенную букву З или С.
гла..             кара..ь
пару..          арбу..
гру..            сеноко..
голо..          ры..ь
моро..         свя..ь

Рекомендовано:  повторить правила на стр.96-98   

Подведем итог:
- Как парные глухие и звонкие согласные произносятся и пишутся  на конце слова?
- Как следует проверять парные согласные на конце слова?
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...