15.05.2020
Тема: Звонкие и глухие
согласные звуки в конце слова. Парные звонкие и глухие согласные.
Цель: Учить находить способы
проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов.
Слово учителя
- Послушайте сказку.
Парные и непарные согласные
Как-то король Алфавит и королева
Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они
разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные
с согласными.Буквы а–я, у–ю, ы–и, э–е, о–ё танцевали вальс. Им
было весело!
Согласные тоже танцевали парами, но
неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от
усердия. Вот какие это были пары: б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с. Причем буквы б, в, г, д, ж,
з звонко отбивали
ногами в такт музыке. Это были звонкие буквы.
А вот п, ф, к, т, ш, с были глухи к музыке. Звонкие буквы весело
выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена
своих подруг. Вот какие это были странные пары.
Но были на балу и одинокие буквы.
Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это л, м, н, р, й, х, ц, ч, щ, ъ, ь. Пар у
них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. На праздниках парные
буквы танцуют в паре со своим партнером. А непарные буквы просто тихо сидят и
смотрят на танцующих.
- Давайте проведем наблюдение: как ведут себя парные согласные по
глухости – звонкости в начале и на конце слова.
Работа по учебнику
- Рассмотрите упр. 8 на стр.96, прочитайте правила. Запишем число…
15
мая
Домашняя работа
ж ш ж ш ж ш ж ш …. (минутка
чистописания)
- Рассмотрите упр. 9 на стр. 97, выполните по заданию; прочитайте правило, запомните его.
- Правил на стр. 98 постарайтесь
запомнить. Выполните упр. 10,11 – устно, 12 – по заданию. Выучить словарные
слова – тетрадь, медведь.
- Попробуйте устно выполнить следующие задания:
1. Вставь пропущенную букву Б или П.
ястре.. стол..
спосо.. ло..
хле.. сиро..
су.. шта..
сер.. пото..
2. Вставь пропущенную букву В или Ф.
жира.. уда..
шка.. клю..
тетере.. остро..
взры.. шар..
морко..ь зо..
3. Вставь пропущенную букву Г или К.
зву.. четвер..
дру.. бере..
кру.. утю..
тан.. пустя..
фла.. со..
4. Вставь пропущенную букву З или С.
гла.. кара..ь
пару.. арбу..
гру.. сеноко..
голо.. ры..ь
моро.. свя..ь
Рекомендовано: повторить правила на стр.96-98
Подведем итог:
- Как парные глухие и звонкие
согласные произносятся и пишутся на
конце слова?
- Как следует проверять парные
согласные на конце слова?
Спасибо за работу!
Электронный
адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий