15.05.2020
Тема: Проект «наш класс – дружная семья». Внеклассное
чтение 3. В.Чаплина «Мушка».
Цель: Учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам.
Слово учителя
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением и автором -
Верой Васильевной Чаплиной
«Мушка».
- В детстве Вера Васильевна
попала в детский дом. Позже она писала: «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе.
Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенчиков.»
- Читайте внимательно. Во время чтения вам нужно будет определить жанр и тему произведения.
- Читайте внимательно. Во время чтения вам нужно будет определить жанр и тему произведения.
- Что же вы прочитали ребята? (Рассказ.)
- От чьего лица ведётся
повествование?
- История вам
понравилась?
- О ком эта история? (О
девочке Люде и Мушке.)
- Как Мушка попала в дом к
героям?
- Какой её увидела мама Люды?
- Какое мнение
сложилось у вас о Мушке?
- В начале рассказа
собачка пугливая, трусливая. Всего боится. Все над ней смеялись. Называли её
трусишкой.
- В конце рассказа её уже не
называли трусишкой. Ведь она спасла свою хозяйку. Защитила её от огромной
страшной собаки.
Анализ произведения. Работа
с текстом.
- А теперь будем работать с
этим произведением.
Чтение 1 части рассказа.
- Кого однажды принесла
девочка Люда домой?
- Как выглядела собачка?
- Хотелось ли маме девочки заводить
дома собачку? Почему?
Чтение 2 части
рассказа.
- Какой характер был у Мушки?
- Как вела себя собачка на
улице? Почему?
- Как относились к этому
ребята во дворе? Зачитайте слова из текста.
Чтение 3 части
рассказа.
- Что случилось однажды во
дворе?
- Как повела себя Мушка в этой
ситуации?
- Что заставило маленькую,
пугливую собачку броситься на большую и страшную собаку? (преданность, любовь к девочке)
- Как вы думаете, Мушка
перестала бояться эту собаку? (нет)
- Как отреагировала на этот
поступок большая серая собака?
- Чем закончилась история с
большой серой собакой?
- Что сделала Мушка?
Чтение 4 части
рассказа.
- Как стали относиться к Мушке
во дворе после этого случая? Почему?
- Почему мнение окружающих
оказалось неверным?
-А что же можно сказать о
девочке Люде? (добрая, любит
животных, пожалела бездомную собачку)
- А о чём хотела сказать Вера
Васильевна Чаплина в своём рассказе?
Спасибо за работу!
Вывод: у Мушки появился друг, Люда. Она пожалела бездомную собачку,
взяла к себе. И собачка привязалась к ней. И в трудную минуту любовь,
преданность оказались сильнее страха, и пугливая Мушка встала на защиту
девочки.
Подводим итог:
- Какое произведение мы читали
на уроке?
- Кто его автор?
- Чему учит нас это
произведение?
Рекомендовано: выразительное чтение произведения В.В.Чаплиной "Мушка".
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий