четверг, 14 мая 2020 г.

Литературное чтение


15.05.2020
Тема: Проект «наш класс – дружная семья». Внеклассное чтение 3. В.Чаплина «Мушка».     
Цель: Учить воспринимать произведения о сверстниках  и выражать своё отношение к ним и их поступкам.
Слово учителя
- Сегодня  мы познакомимся с новым произведением  и автором - Верой Васильевной  Чаплиной  «Мушка».
- В детстве Вера Васильевна  попала в детский дом. Позже она писала: «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе. Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенчиков.»
- Читайте  внимательно. Во время  чтения вам нужно будет определить жанр и тему произведения. 
- Что же вы прочитали  ребята? (Рассказ.)
- От чьего лица ведётся повествование?
- История вам понравилась? 
- О ком эта история?  (О девочке Люде и Мушке.)
- Как Мушка попала в дом к героям?
- Какой её увидела мама Люды?
- Какое мнение сложилось у вас о Мушке?
- В начале рассказа собачка пугливая, трусливая. Всего боится. Все над ней смеялись. Называли её трусишкой.
- В конце рассказа её уже не называли трусишкой. Ведь она спасла свою хозяйку. Защитила её от огромной страшной собаки.

Анализ произведения. Работа с текстом.
- А теперь будем работать с этим произведением.
Чтение 1 части рассказа.
- Кого однажды принесла девочка Люда домой?
- Как выглядела собачка?
- Хотелось ли маме девочки заводить дома собачку?  Почему?
Чтение 2  части рассказа.
- Какой характер был у Мушки?
- Как вела себя собачка на улице? Почему?
- Как относились к этому ребята во дворе? Зачитайте слова из текста.
Чтение  3 части рассказа.
- Что случилось однажды во дворе?
- Как повела себя Мушка в этой ситуации?
- Что заставило маленькую, пугливую собачку броситься на большую и страшную собаку? (преданность, любовь к девочке) 
- Как вы думаете, Мушка перестала бояться эту собаку?  (нет) 
- Как отреагировала на этот поступок большая серая собака?
- Чем закончилась история с большой серой собакой?
- Что сделала Мушка?
Чтение  4 части рассказа.
- Как стали относиться к Мушке во дворе после этого случая? Почему?
- Почему мнение окружающих оказалось неверным?
-А что же можно сказать о девочке Люде?  (добрая, любит животных, пожалела бездомную собачку) 
- А о чём хотела сказать Вера Васильевна Чаплина в своём рассказе?
Вывод: у Мушки появился друг, Люда. Она пожалела бездомную собачку, взяла к себе. И собачка привязалась к ней. И в трудную минуту любовь, преданность оказались сильнее страха, и пугливая Мушка встала на защиту девочки.
Подводим итог:
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто его автор?
- Чему учит нас это произведение?
Рекомендовано: выразительное чтение произведения В.В.Чаплиной "Мушка". 

Спасибо за работу!



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...