вторник, 12 мая 2020 г.

Литературное чтение



13.05.2020
Тема: Стихотворения о животных: С. Михалков, Р. Сеф, В. Осеева, И. Токмакова, М. Пляцковский.
Цель: Познакомить учащихся с произведениями о братьях наших меньших. Воспитывать любовь  и уважение к ним.
Слово учителя
- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, думать, рассуждать. 
- Отгадайте загадки: 
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Серый ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.  (Белка.)

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (Воробей)

- В какую группу можно отнести отгадки? (Животные.)
- Как вы думаете, о чём  будет следующий   раздел? (О животных и птицах, о природе.)
- Прослушайте стихотворение.
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.     (А. Смирнов)

Чтение стихотворения С.Михалкова «Трезор».  
- Прочитайте текст на стр. 56. Ответьте на вопросы.
- Ребята, прочитайте название произведения на стр.57,  рассмотрите иллюстрации и скажите,  о чём это произведение? Какой, по-вашему, Трезор?
Первичное чтение.
- От чьего имени ведется рассказ?
- Понравилось вам это стихотворение? Чем?
- Какие непонятные слова вам встретились?
Вза-пер-ти – в запертом помещении.
Без при-смо-тра – никто не смотрит.
Без над-зо-ра - никто не смотрит.
Пе-ре-пор-тил – испортил.
Пе-ре-вер-нул-ся – повернуться с одной стороны на другую.
Не за-хлеб-нул-ся – набрав в рот воды, не задохнулся.
Клок – пучок шерсти.
- Кто главный герой произведения?
- С кем остался щенок?
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?  (Доброе, весёлое, радостное)  
Выразительно прочитайте стихотворение на стр.59 Р. Сефа «Кто любит собак ... »   
- В нашей жизни есть множество моментов, когда необходимо сделать выбор. Довольно часто то, что мы выбираем, определяет такое внутреннее чувство, как совесть. Совесть - это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть сурово наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя.
- Сегодня мы рассмотрим произведения, посвященные чувству совести по отношению к животным.
- Давайте прочитаем его на стр. 60.
- Этот небольшой рассказ очень ярко показывает разницу в отношении людей к окружающему их миру. Мальчики стоят в стороне и наблюдают, как собака старается обидеть маленького беззащитного щенка. Почему они так поступают, что руководит их бездействием? Скорее всего дело в равнодушии, отсутствии сострадания и жалости, а возможно и в плохом воспитании. Им невдомек, что в такой ситуации жизненно необходимо прийти на помощь слабому!
- В отличии от них, женщина не раздумывая вступается за котенка. Она не боится гневной собаки, ее главная цель – спасти и позаботиться о бессильном зверьке. Про такого человека мы можем однозначно сказать, что он поступает по совести, что он смел и душевно силен. Только человека, готового спешить на помощь, желающего оберегать все живое, можно считать истинно добрым и чутким.
- Попробуйте ответить на вопросы, а потом пересказать произведение.
- Откройте учебник на стр. 62 и прочтите название стихотворения.  
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Прочитайте стихотворение.
- От чьего имени написано стихотворение?
- О чём мечтает малыш?
- Кого ребёнок просит купить собаку?
- Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку? Прочитайте.
- С какими животными он сравнивает щенка?
- Прочитайте информацию о собаках на стр. 64. Ответьте на вопросы.
Подводим итог:
- Какие произведение мы читали на уроке?
- Кто их автор?
- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».
Рекомендовано: чтение текстов стр. 56-64 выразительно, уметь  отвечать  на вопросы.
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...