13.05.2020
Тема: Стихотворения о животных: С. Михалков, Р. Сеф, В. Осеева, И. Токмакова,
М. Пляцковский.
Цель: Познакомить учащихся с произведениями о братьях
наших меньших. Воспитывать любовь и
уважение к ним.
Слово учителя
- Я знаю, что вы любите
отгадывать загадки, думать, рассуждать.
- Отгадайте загадки:
Не
портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
Среди
двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Маленький,
беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
Серый
ворище, по лесам, полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)
Дикий
зверь тропой бежит,
То как
хрюкнет, завизжит.
С ним
детишек караван,
Этот зверь
лесной – … (Кабан)
Рыжий маленький зверёк
По
деревьям прыг да скок.
Он живёт
не на земле,
А на
дереве в дупле. (Белка.)
Эту птицу каждый знает,
В теплый
край не улетает
Эта птица
- круглый год
Во дворе у
нас живет
И чирикает
она
Громко с
самого утра:
-
Просыпайтесь поскорей. -
Всех
торопит … (Воробей)
- В какую группу можно отнести отгадки? (Животные.)
- Как вы думаете, о чём будет следующий раздел?
(О животных и птицах, о природе.)
-
Прослушайте стихотворение.
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм
науки,
А есть еще
природы храм,
С лесами,
тянущими руки
Навстречу
солнцу и ветрам.
Он свят в любое
время года,
Открыт для нас
в жару и стынь.
Входи сюда,
будь сердцем чуток,
Не оскверняй
его святынь. (А. Смирнов)
Чтение стихотворения С.Михалкова «Трезор».
- Прочитайте текст на стр. 56. Ответьте на вопросы.
- Ребята, прочитайте название произведения
на стр.57, рассмотрите иллюстрации и скажите, о чём это
произведение? Какой, по-вашему, Трезор?
Первичное чтение.
- От чьего имени ведется
рассказ?
- Понравилось вам это
стихотворение? Чем?
- Какие непонятные слова вам
встретились?
Вза-пер-ти – в запертом помещении.
Без при-смо-тра – никто не смотрит.
Без над-зо-ра - никто не смотрит.
Пе-ре-пор-тил – испортил.
Пе-ре-вер-нул-ся – повернуться с одной стороны на другую.
Не за-хлеб-нул-ся – набрав в рот воды, не задохнулся.
Клок – пучок шерсти.
- Кто главный герой
произведения?
- С кем остался щенок?
- Какое настроение вызвало у
вас это стихотворение? (Доброе,
весёлое, радостное)
Выразительно
прочитайте стихотворение на стр.59 Р. Сефа «Кто любит собак ... »
- В нашей жизни есть множество
моментов, когда необходимо сделать выбор. Довольно часто то, что мы выбираем,
определяет такое внутреннее чувство, как совесть. Совесть - это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который
подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если
человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть сурово наказывает
его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает
сам себя.
- Сегодня мы рассмотрим
произведения, посвященные чувству совести по отношению к животным.
- Давайте прочитаем его на стр. 60.
- Этот небольшой рассказ очень
ярко показывает разницу в отношении людей к окружающему их миру. Мальчики стоят
в стороне и наблюдают, как собака старается обидеть маленького беззащитного
щенка. Почему они так поступают, что руководит их бездействием? Скорее всего
дело в равнодушии, отсутствии сострадания и жалости, а возможно и в плохом
воспитании. Им невдомек, что в такой ситуации жизненно необходимо прийти на
помощь слабому!
- В отличии от них, женщина не
раздумывая вступается за котенка. Она не боится гневной собаки, ее главная цель – спасти и позаботиться о
бессильном зверьке. Про такого
человека мы можем однозначно сказать, что он поступает по совести, что он смел
и душевно силен. Только человека, готового спешить на помощь, желающего
оберегать все живое, можно считать истинно добрым и чутким.
- Попробуйте ответить на вопросы, а потом пересказать произведение.
- Откройте учебник на стр. 62
и прочтите название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Прочитайте
стихотворение.
- От чьего имени написано стихотворение?
- О чём мечтает малыш?
- Кого ребёнок просит купить собаку?
- Как малыш убеждает своих родителей купить ему
собаку? Прочитайте.
- С какими животными он сравнивает щенка?
- Прочитайте информацию о собаках на стр. 64.
Ответьте на вопросы.
Подводим итог:
- Какие произведение мы читали
на уроке?
- Кто их автор?
- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя,
но за братьев наших меньших».
Рекомендовано: чтение текстов
стр. 56-64 выразительно, уметь отвечать на вопросы.
Спасибо за работу!
Электронный
адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий