06.05.2020
Тема: Рассказы
о детях. В Берестов «В магазине игрушек».
В.Орлов «Если дружбой дорожить». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Аким
«Моя родня».
Цель: Научиться читать с интонацией; научиться
выделять главную мысль произведения.
Слово учителя
- Знаете ли Вы пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней»?
Каждый из нас нуждается в дружбе. Есть люди, у которых много друзей. Но есть
люди одинокие. В этом случае очень важно оказать такому человеку поддержку,
помочь, если ему это необходимо, сказать доброе приветливое слово. Ведь быть
одному так трудно!
- Прочитайте.
- Каким образом люди находят
друзей? Например, мы можем подружиться с товарищем по играм во дворе. Или с
соседом по парте в школе.
- Как познакомились Вы с
Вашими друзьями? Возможно, ходили в один детский садик? Или Вас познакомили
родители? Может быть, Вы вместе посещали какой-нибудь кружок или спортивную
секцию? Вариантов познакомиться с новыми людьми великое множество. Но давайте
подумаем, что именно делает из простого знакомого близкого нам друга?
- Друзьям, прежде всего,
хорошо друг с другом. Им интересно и весело общаться, у них всегда есть общие
темы для разговора.
- Друг познается в беде. Как Вы понимаете эту пословицу?
- Настоящий друг никогда не откажет в помощи. И,
конечно же, сам первым придет на помощь своему товарищу!
- С другом можно поделиться самыми важными
секретами. И быть уверенным, что он никому их не расскажет!
- Друзья оказывают нам поддержку во многих
жизненных ситуациях – они готовы разделить с нами и радостные моменты, и
горестные. Ведь друг всегда найдет способ утешить, а иногда и просто помолчать
рядом.
- Друзья необходимы всегда и всем – и
маленьким, и взрослым.
- Какими способами можно оказать поддержку другу? Выберите верный
вариант ответа.
1) Обнять, рассмешить,
посидеть рядом, поделиться игрушкой.
2) Поругать, обидеться самому,
нагрубить.
- Прочитайте стихотворение В.Орлова «Если дружбой дорожит…» на стр.38. Постарайтесь его запомнить.
- Первое стихотворение автора И. Пивоваровой называется «Вежливый ослик».
Прочитаем его на стр.39-40.
- Почему автор не советует
быть похожим на такого ослика?
- Посмотрите, каким его
изображает поэт – ослик показывает себя всем только с положительной
стороны-какой он воспитанный и вежливый. Но стоит его собеседнику отвернуться –
как ослик тут же начинает говорить про него всякие гадости! Если так будет поступать
человек, то вряд ли он когда-нибудь найдет себе друзей.
- Как вы думаете, почему? (Да
потому, что с таким обманщиком и лицемером никому не будет приятно дружить!
Ведь друг – это тот, в ком мы уверены, кто будет говорить о своем товарище
только хорошее и всегда за него заступаться. Говорить своему друг в лицо, какой
он замечательный, а за спиной обсуждать его недостатки – это совсем не дружба.
Поэтому автор настоятельно просит – не повторяйте таких поступков ослика!)
- Совсем противоположным ослику героем является мальчик из
стихотворения Я.Акима «Моя родня». Прочитаем
его на стр.41.
- В стихотворении ясно чувствуется, как дорожит мальчик своей семьей.
Но и кроме родственников близким для себя человеком он считает лучшего друга
Сережу. И даже объясняет нам, почему же Сережа так ему дорог – без него даже
игра не идет! А еще ему можно доверить все секреты. Это – настоящий друг!
Такой, к которому хочется бежать со всех ног, с которым интересно, весело, а
главное – такой друг явно никогда не даст обидеть своего товарища. И
посмотрите, сколько благодарности идет от мальчика к своим родным – ему хочется
задарить их подарками за их любовь и заботу. Это гораздо важнее показной
вежливости ослика из прошлого стихотворения, который уж точно не испытывал
подобных чувств.
Подводим итог:
- Вспомните какие произведение
мы читали на уроке?
- Кто их автор?
- Чему учат нас эти
произведения?
Рекомендовано: чтение текстов
стр. 38-41 выразительно, ответить на вопросы.
Спасибо за работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий