пятница, 25 марта 2022 г.

Литературное чтение

 25 марта

Тема: В.П.Астафьев "Капалуха"

Цель: Познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.

- Ребята, урок литературного чтения.

На уроке не отвлекаться,

Время даром не терять.

Надо многому учиться -

Это в жизни пригодится!

- Я  предлагаю вам разгадать слово. Для этого   составьте цепочку букв, используйте черновик.

1 буква – такая же, как удвоенная согласная в слове аккуратно (К)

2 буква – такая же, как безударная гласная в 1-ом слоге слова малина (А)

3 буква – в алфавите стоит раньше чем Р, но позже О (П)

4 буква – такая же, как вторая в этом слове (А)

5 буква – в алфавите предшествует букве М (Л)

6 буква – такая же, как гласная в слове пух (У)

7 буква – стоит в алфавите после буквы Ф (Х)

Добавьте последнюю букву, чтобы стало истинным утверждение:

В этом слове есть 3 одинаковые буквы (А)

- Прочитайте, что у нас получилось. (КАПАЛУХА)

- Это не просто слово – это название нашего сегодняшнего произведения.

- Сегодня мы с вами   окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. Мы попадём в лес, а поможет нам в этом произведение Виктора Астафьева. Но чтобы лес открыл вам свои тайны, вы должны вести себя тихо, быть внимательными, уметь слушать и слышать. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете много увидеть и узнать.

- Перейдите по ссылке и послушайте внимательно урок.

https://www.youtube.com/watch?v=5Ku_hEBxyrc&ab_channel=LiameloNAnimation

- Ребята, откройте учебники на стр. 98.  Прочитайте ещё раз его название. (Капалуха)

- Можно по названию определить о ком или о чём пойдет речь? (нет)

- Почему (незнакомое и непонятное слово)

- Поэтому какая задача стоит перед нами в ходе чтения (в ходе чтения нам нужно определить значение слова капалуха)

Словарная работа

- В тексте вам встретятся незнакомые слова. Давайте их прочитаем и разберём: 

альпийские уральские луга; 

луг - это территория, на которой произрастают преимущественно травы; 

альпийские луга – это луга, расположенные высоко в горах, 

уральские -  по названию гор;

валежник - сухие сучья, деревья, упавшие на землю;

коряга - суковатое дерево или часть его, лежащая на земле;

просека - узкая полоса, дорога в лесу, очищенная от деревьев;

черничник - заросли черники;

пастьба – луг, где пасут скот.

Космы - пряди волос, обычно спутанные, всклокоченные; в переносном значении  - что-либо, напоминающее такие пряди.

- Прочитайте произведение.

- Итак, ребята, кто такая капалуха?

- Похожа она на самца глухаря? (Самка меньше и окрашена весьма пёстро, светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев)

- Какой жанр этого произведения? (рассказ)

- Это не просто рассказ. Эта история случилась с автором в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят.

 - Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение? (чувство грусти, тревоги, жалость к капалухе, гнева на ребят)

- Научитесь выразительно читать произведение и ответьте на вопросы в конце произведения.


С уважением, Алла Геннадиевна


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...