25 марта
Тема: В.П.Астафьев "Капалуха"
Цель: Познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.
- Ребята, урок литературного чтения.
На уроке не отвлекаться,
Время даром не терять.
Надо многому учиться -
Это в жизни пригодится!
- Я предлагаю вам разгадать слово. Для этого составьте цепочку букв, используйте черновик.
1 буква – такая же, как удвоенная согласная в слове аккуратно (К)
2 буква – такая же, как безударная гласная в 1-ом слоге слова малина (А)
3 буква – в алфавите стоит раньше чем Р, но позже О (П)
4 буква – такая же, как вторая в этом слове (А)
5 буква – в алфавите предшествует букве М (Л)
6 буква – такая же, как гласная в слове пух (У)
7 буква – стоит в алфавите после буквы Ф (Х)
Добавьте последнюю букву, чтобы стало истинным утверждение:
В этом слове есть 3 одинаковые буквы (А)
- Прочитайте, что у нас получилось. (КАПАЛУХА)
- Это не просто слово – это название нашего сегодняшнего произведения.
- Сегодня мы с вами окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. Мы попадём в лес, а поможет нам в этом произведение Виктора Астафьева. Но чтобы лес открыл вам свои тайны, вы должны вести себя тихо, быть внимательными, уметь слушать и слышать. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете много увидеть и узнать.
- Перейдите по ссылке и послушайте внимательно урок.
https://www.youtube.com/watch?v=5Ku_hEBxyrc&ab_channel=LiameloNAnimation
- Ребята, откройте учебники на стр. 98. Прочитайте ещё раз его название. (Капалуха)
- Можно по названию определить о ком или о чём пойдет речь? (нет)
- Почему (незнакомое и непонятное слово)
- Поэтому какая задача стоит перед нами в ходе чтения (в ходе чтения нам нужно определить значение слова капалуха)
Словарная работа
- В тексте вам встретятся незнакомые слова. Давайте их прочитаем и разберём:
альпийские уральские луга;
луг - это территория, на которой произрастают преимущественно травы;
альпийские луга – это луга, расположенные высоко в горах,
уральские - по названию гор;
валежник - сухие сучья, деревья, упавшие на землю;
коряга - суковатое дерево или часть его, лежащая на земле;
просека - узкая полоса, дорога в лесу, очищенная от деревьев;
черничник - заросли черники;
пастьба – луг, где пасут скот.
Космы - пряди волос, обычно спутанные, всклокоченные; в переносном значении - что-либо, напоминающее такие пряди.
- Прочитайте произведение.
- Итак, ребята, кто такая капалуха?
- Похожа она на самца глухаря? (Самка меньше и окрашена весьма пёстро, светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев)
- Какой жанр этого произведения? (рассказ)
- Это не просто рассказ. Эта история случилась с автором в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят.
- Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение? (чувство грусти, тревоги, жалость к капалухе, гнева на ребят)
- Научитесь выразительно читать произведение и ответьте на вопросы в конце произведения.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий